Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс»
. Русский язык 2 б класс Тема:Контрольный диктант. Проверка знаний об имени существительном
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное»; поверить усвоение орфографических навыков н основе изученных правил правописания; развивать орфографическую зоркость учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов; контролировать и оценивать свою работу.
Оборудование: тетради для контрольных работ, карточки с грамматическим заданием.
Ход урока
Организационный момент
(Учащиеся проверяют наличие необходимых для урока предметов)
Работа по теме урока
Знакомство с текстом диктант.
Март
Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей. В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждет тёплых ясных дней.
Физкультминутка.
В понедельник я купался
(Изображают плаванье)
А во вторник рисовал
(Изображают рисование)
В среду долго умывался
(Изображают умывание)
А в четверг в футбол играл
(Бег на месте)
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал.
(Кружатся на месте).
А в субботу, в воскресенье
(Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Садятся на корточки, руки под щёку = засыпают)
Продолжение работы по теме урока.
Грамматические задания
Грамматическое задание.
Во 2 - ом предложении подчеркнуть грамматическую основу, подписать части речи.
Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
Х...лодный-
Вр. дители –
Др.зды-
Гвоз...ь-
Лу...-
Подобрать и записать слово:
Это имя существительное, одушевлённое, собственное, ж.р., в ед.ч.
Рефлексия
- Написание каких слов вызвало затруднения?
-Какие правила повторяли на уроке?
=Какие орфограммы встретились сегодня в тексте диктанта?
-Кто доволен своей работой?
-Кто сомневается в правильности написания?
-Какое грамматическое задание вам было интересно выполнять?
-С каким чувством вы уходите с урока?