СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

    конспект урока по русскому языку 3 класс 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 класс»

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин.)

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Евгения Андреевна!

- Дети, прочитайте девиз нашего урока (на доске: «Век живи – век учись!»)

- Как вы понимаете его? ( На протяжении всей жизни надо учиться, совершенствоваться, познавать себя, делать открытия во всех сферах, быть интересным и образованным человеком)

II. Актуализация и пробное учебное действие (5-6 мин).

Отгадать загадку:

Это он, это ты, это вы, это я.
Это кофта чья? Моя.
Ну а шуба наша,
Уж никак не ваша.
Где-то некто вольно жил,
Делал нечто, не тужил,
С каждым он поговорит,
Всякого развеселит,
Никого и ничего
Не обидит ни за что.
Кто я, по вашему мнению?
Конечно же, я ...(местоимение).

- Что такое местоимение? (Местоимение – это часть речи. Местоимение указывает на предмет, но не называет его).

III. Локализация индивидуальных затруднений (2 мин).

Отправимся в страну Местоимений. Условие для учащихся:

- запомнить название самого первого города.

В тридевятом царстве в тридесятом государстве была большая страна- Страна Местоимений. И были в этой стране и большие и малые города: Личный, Возвратный, Притяжательный, Указательный, Вопросительный, Относительный, Отрицательный, Определительный и Неопределённый. Жили в этой сказочной стране великое множество местоимений, селились они по городам по своим интересам и характерам. 
Так в городе Личный жили личные местоимения.

Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки.

Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ. 

На улице Тыколки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ. 

На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО.

Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ. 

Вот такие жители живут в городе под названием…….?(Личный)

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений(1—2 мин).

- Как вы думаете, о каких местоимениях на сегодняшнем уроке пойдет речь? (О личных местоимениях)

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Личные местоимения)

- Сформулируем цели нашего урока, в этом нам помогут опорные слова:

Узнать что такое …

Научиться распознавать …

Определит роль в речи

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).

Поработаем с таблицей на странице 93.

1. С помощью какого местоимения человек указывает на себя или несколько человек указывают на себя? (Я, мы) 

2. С помощью какого местоимения, мы указываем на того или тех к кому обращаемся? (Ты, вы) 

3. С помощью каких местоимений на того или тех о ком говорят? (Он, она, оно, они) 

-Все эти местоимения называются личными. Как вы думаете, почему? ( Указывают на лицо, которое участвует в речи.)

Итак, местоимения имеют лица:

1 лицо – я, мы

2 лицо – ты, вы

3 лицо – он, она, оно, они

-Сравните местоимения первого столбика: я, ты, он, она, оно. Что можно сказать о них? На сколько предметов они указывают? (На один) Аналогично второй столбик.

-Что нового узнали?

Местоимения могут указывать на один предмет, лицо или несколько предметов, лиц, т.е бывают единственного  и множественного числа.  

Местоимение не называет предметы, а только указывает на них.

Местоимения изменяются по лицам и числам.

-Выполним упражнение 159.Откройте тетради, подпишите число, классная работа. Первые три предложения запишем в тетрадь.

-Прочитайте предложения, найдите личное местоимение, определите на кого (на что ) они указывают, спишете предложение, подчеркните местоимение, скажите устно лицо и число местоимений.

-Найдите загадку об одуванчике. Почему цветок получил такое название. Запишите в словарик слово «одуванчик» (потому что при малейшем дуновении ветра созревшие семена его разлетаются), выделяя орфограммы цветом.

-На столе у вас лежат тесты. Выполните тест.

1. Укажи местоимения 1-го лица.

а) я, мы

б) ты, вы

в) он, она, оно, они

2. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?

а) я, мы

б) ты, вы

в) он, она, оно, они

3. Выбери местоимения 3-го лица.

а) я  

б) он  

в)ты  

г) она  

д) мы   

е) оно  

ж) они  

з) вы

4. Личные местоимения употребляются вместо...

а) имени  существительного;

б) имени прилагательного.

5. Личные местоимения...

а) называют предметы;

б) указывают на предметы.

6. Подчеркните лишнее слово в каждого ряда:

а)Я, они, на, ты

б)Но, оно, она, они

в)Я, Яна, ты, вы

-Поменяйтесь со своим соседом работами, проверьте ответы по ключу (на доске).

КЛЮЧ: 1-а, 2- б, 3- б г е ж,4- а, 5 - б, 6- а на, б-но, в – Яна



- Ребята, давайте оценим нашу сегодняшнюю работу на уроке. В этом нам поможет радуга.