Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 47
муниципального образования городской округ Люберцы
Московской области
Конспект урока
по русскому языку,
4Б класс.
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
во всех падежах»
Учитель: Е.А.Одинцова
2019 год
Конспект урока по русскому языку,
4Б класс.
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах»
Учитель: Е.А.Одинцова
Описание материала: методическая разработка рабочего урока по русскому языку для 4 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах».
Цель:
образовательные:
- систематизировать, обобщать и закрепить знания о склонениях имен существительных, о правописании безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, 3 склонения, уметь применять знания на практике;
- совершенствовать орфографическую зоркость. развивающие: -развивать кругозор, творческую мыслительную деятельность;
- расширять словарный запас детей;
- развивать грамотную правильную речь, память, мышление (умение анализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы).
воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, доброе отношение к ней;
- воспитывать организованность;
- воспитывать чувство взаимовыручки и поддержки.
Планируемые результаты.
Предметные УУД:
иметь знания о склонениях имен существительных, о правописании безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, 3 склонения, уметь применять их на практике.
Метапредметные УУД:
развивать логическое мышление, внимание, память, орфографическую зоркость, воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, коммуникативности.
Личностные УУД:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать цели урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Ресурсы: - учебник «Русский язык» для 3 класса, В.П. Канакина 1 часть;
- таблицы;
- карточки
Ход урока:
Организационный момент
Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность …)
Запишите число 10 декабря. Классная работа
слайд 2
- Вы любите зиму?
- Какие зимние явления природы вам известны? (снегопад, буран, метель, вьюга). Чем эти слова являются по отношению друг к другу? (синонимы)
Если в этот день будет солнечная погода, то быть морозной зиме. Туман и оттепель со слякотью – значит, морозы только через 10 дней.
Чтобы зима не была к нам слишком сурова, давайте посветим урок ей.
- Что нам принесла зима? (снежинки)
- Все наши задания расположились на снежинках.
Актуализация знаний
Первая снежинка - словарная работа.
- Сегодня у нас будет немного необычная работа со словарными словами. Я буду вам читать загадки и предложения, а вы запишите отгадку или замените каждое предложение, одним словом и напишите. Обозначьте склонение.
(У доски работают 3 человека: 1 чел.-1 скл., 1 чел.- 2 скл., 1 чел.- 3 скл.
1 ряд – 1 скл., 2 ряд – 2 скл., 3 ряд – 3 скл.)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает, мышек хватает
За собой все следы заметает? (лисица)
Листы у нее белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (тетрадь)
Лежит — молчит,
Подойдёшь — заворчит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (собака)
Сердитый дворник у ворот
Метлою белою метёт.
Всю ночь работал до утра,
А снегу больше, чем вчера. (метель)
Инструмент для копания земли с длинной рукояткой и широким плоским отточенным концом. (лопата)
Надпись на письме, посылке и т. п. с указанием получателя и его местожительства. (адрес)
Люди, совершающие поездку на каком-либо виде транспорта. (пассажиры)
Крупный населенный пункт, в котором обычно есть фабрики и заводы. (город)
- Как определяли склонение имен существительных?
(каждый объясняет алгоритм действий)
-А если оно во множественном числе?
- Почему важно знать склонение имен существительных?
(чтобы правильно и грамотно писать падежные окончания существительных.)
- Всегда ли легко определить, какую букву писать в окончании? (Предположения детей).
Вторая снежинка – разбор предложения
На берёзе лежат пушистые шапки снега и ветки пригнулись к земле от такой тяжести.
IV. Самоопределение к деятельности
Третья снежинка – работа с таблицей (карточки)
- Из каждой пословицы выпишите в таблицу существительные с безударными падежными окончаниями, выделите окончания.
1). Под каждой крыш… свои мыши.
2). При солнышк… тепло, при матер… добро.
3). Без мук… нет и наук….
4). Против шерст… не гладят.
5). Белый свет клин… сошёлся.
6). Пушинка к пушинк… – и выйдет перинка.
7). По старой памят… что по грамот….
Р.п. | без муки, науки, шерсти |
Д.п. | к пушинке, по памяти, по грамоте |
Т.п. | под крышей, клином |
П.п. | при солнышке, при матери, |
- Как проверили безударные окончания?
- Какая основная задача, которая стоит перед вами?
(Ответы учащихся: научиться писать безударные падежные окончания имен существительных).
- Что нужно знать, чтобы правильно написать окончания существительных? (Ответы учащихся: склонение и падеж)
V. Работа по теме урока.
- Кто расскажет алгоритм действия правописания падежных окончаний имён существительных?
- Проверьте. Слайды 6, 7
Четвертая снежинка – Работа с учебником, упр. 240 (устно)
Пятая снежинка – Запишите словосочетания, определяя правильное падежное окончание имен существительных.
Слайд 8
Проверка по цепочке
- Поднимите руки, у кого все правильно?
- Поднимите руки, кто допустил ошибки?
- Как думаете, почему вы допустили ошибки?
Шестая снежинка
VI. Физкультминутка
Я называю имена существительные, а вы, когда услышите существительное
1скл. – хлопок,
2 скл. – поворот туловища,
3 скл. – приседаете.
Начали: страна, полотенце, печь, дядя, берёзы, конь, радость, друзья, пальто, мысли, урок, работа.
VII.Закрепление изученного материала
Седьмая снежинка – Игра «Найди свою пару» (работа в парах)
Слайд 9
Проверка
Слайд 10
Восьмая снежинка – упражнение
слайд 11
Ну что ж, мы попытались еще раз отработать правописание падежных окончаний. Сейчас мы проверим, на какую вышину вы сможете сегодня подняться. Выполнив упражнения. Вышина нашей горы 5 метров. Что соответствует отметке - 5.
| Склонение | Падеж |
На ветк… | | |
по тропинк.., | | |
в сугроб… | | |
на окошк… | | |
на ел… | | |
Проверка
| Склонение | Падеж |
от ветки | 1 | Р.п. |
по тропинке | 1 | Д.п |
в сугробе | 2 | П.п |
на окошке | 2 | П.п. |
на ели | 3 | П.п |
VIII. Рефлексия
Слайд
- Вернёмся к нашей таблице.
- Какой вывод можете сделать?
- Какую тему определили на урок?
- Какие цели ставили? Достигли цели?
- Какие упражнения выполняли?
- Что нужно проверять?
- Где нужно проверять?
- Как нужно проверять?
- Какие знаем два способа?
VIII. Подведение итогов урока.
– Оцените свою собственную работу.
Я дарю вам елочку, а вы мне снежинки.
Белые –все понятно, вам было хорошо.
Голубые- затруднения.
Зеленые – не понятно, трудно.
Домашнее задание: учебник упр. 241