СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Н.Сарыханов Шукур бахши"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  руссого  языка в  9 классе  с  туркменским  языком  обучения.

Просмотр содержимого документа
«Сарыханов Шукур бахши»

Учитель средней школы № 8 им. Байрам шахира пос. Джебел: Баглыева Д.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРКМЕНИСТАНА





Открытый урок по русскому языку

в 9 «Ç» классе.



Тема:

«Простое распространённое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Н.Сарыханов. Повесть «Шукур бахши».







Учитель средней школы № 8 им. Байрам шахира пос.Джебел:

Баглыева Д.



7.11.2019



Предмет: русский язык

Класс: 9 «Ç»

Дата: 7.11..2019

Тема: Простое распространённое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Н.Сарыханов. Повесть «Шукур бахши».

Вид урока: интегрированный.

Цели урока: - ознакомить с творчеством писателя Н.Сарыханова и сюжетом повести «Шукур бахши»; научить определять главные и второстепенные члены предложения;

- воспитывать у учащихся любовь к национальной музыке и искусству.

Наглядность и оборудование: портрет писателя Н.Сарыханова, иллюстрации – слайды к повести из к/ф «Состязание», мультимедийный проектор, таблица «Второстепенные члены предложения».

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, заполнение журнала и отметка отсутствующих.


II. Проверка домашнего задания.

  1. Чтение рассказа К.Паустовского «Михайловские рощи»

  2. Словарная работа.

3. Вопросы и задания.

  • Какое место в жизни Пушкина занимает село Михайловское?

  • Что такое заповедник? Что такое Пушкинский заповедник?

  • Как местные жители берегут «землю А.С. Пушкина»?

  • Опишите парки в окрестностях Михайловского.

  • Расскажите о посещении могилы поэта.


III. Обобщение домашнего задания.

Вопросы и задания.

- Какими бывают предложения по цели высказывания?

(Повествовательными, вопросительными, восклицательными, побудительными).

- Приведите примеры.

  • Я живу в Туркменистане.

  • Где ты учишься?

  • Как прекрасен этот мир!

  • Ребята, давайте жить дружно!


IV. Ознакомление с новым материалом.

1. Вопросы и задания о жизни и творчестве писателя Н.Сарыханова.

- Что вы знаете о жизни и творчестве Н.Сарыханова?

- В какой семье родился Н.Сарыханов?

- Что получила семья Н.Сарыханова, переехав в Геокча?

- Какой техникум он окончил?

- К чему проявлял Нурмурад Сарыханов живой интерес?

- В каком году он ушёл на фронт?

- Где похоронен туркменский писатель?


2.Чтение текста «О повести «Шукур бахши».


3. Анализ прочитанного.

  • Что положено в основу его повести «Шукур бахши»?

  • За что народ любил Шукура?

  • Какое решение принял Шукур бахши?

  • Что придавало силы самому Шукуру и его музыке?

  • Как Шукур добивается освобождения брата из плена?

  • Какова основная тема повести? (Благородство, гуманизм, патриотизм).


4.Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

- Akyl güýç berer, güýç ýürek berer.

(Разум придаёт силу, а сила – храбрость).


5.Просмотр фрагмента из к/ф «Состязание».


V. Обобщение нового материала.

1.Задание.

Найдите слова и составьте предложение:

  • Из предложения «Я вышла на улицу» возьмите подлежащее.

  • Из предложения «Котёнок осторожно подошёл ко мне» возьмите обстоятельство.

  • «Я шагнула вперёд» - возьмите сказуемое.

  • «На лесную поляну вышел лось» - возьмите определение.

  • «Я увидела чуть заметную тропинку» - возьмите обстоятельство.


(Ученик записывает на доске: Я осторожно шагнула на лесную тропинку»).


2.Упражнение 15, стр. 65

Художник рисует (красками).

Скульптор лепит (руками) фигуры из глины.


VI. Задание на дом.

Прочитать и пересказать биографию Н.Сарыханова.

Чтение текста «О повести «Шукур бахши».


VII. Итог урока.

Выставление оценок


Barlandy. OIBO:___________ 7.11..2019