СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Разряды количественных числительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит развернутый конспект урока по русскому языку на тему "Разряды количественных числительных"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Разряды количественных числительных"»

Класс: 6-А

Дата: 13.02.2019

Тема урока: «Разряды количественных числительных»

Цель урока: познакомить с разрядами количественных числительных; развивать умение различать разряды количественных числительных, обогащать словарный запас учащихся, культуру речи; создать условия для воспитания чувства доброты

Тип урока: урок освоения новых знаний

Методы: словесный, работа с учебником, частично-поисковый, самостоятельная работа, репродуктивный

Оборудование: учебник

Ход урока

1. Организационный момент. Слово учителя.

Здравствуйте, ребята!

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы! Тогда - за работу!

Удачи желаю я Вам!

Проверка наличия домашнего задания

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Сегодня мы продолжаем мы с вами продолжаем разговор о числительных.

2. Актуализация изученных знаний. Верное - неверное утверждение.
1) По составу количественные числительные бывают простыми и составными (+)
2) По значению числительные делятся на количественные и порядковые(+)
3) Сотавные числительные состоят из одного слова (-)
4) Составные числительные состоят из двух и более слов (+)
5) Порядковые числительные обозначают количество предметов(-)
6) Триста – это простое числительное (+)
7) Сто сорок – это составное числительное (+)
8) Порядковые числительные склоняются как имена прилагательные (+)
3. Самоопределение к деятельности. Формулировка темы и цели урока.

− А начнем мы урок с интересной работы, во время которой проверим и ваши математические способности.

1.

Решим математический пример: 200 умножить на 2

четыреста

2.

Решим математический пример: 1 – 1/4

3/4

3.

5 друзей одним словом

пятеро


4. Открытие нового материала.

Сегодня на уроке мы должны рассмотреть разряды количественных числительных. А какие они бывают, вы мне скажите сами.

А теперь проверьте, все ли это числительные. Почему? (Они все отвечают на вопрос сколько?)

- Что в них общего? Количественные

- Чем отличаются?

- Сравните числительные четыреста и три четвертых.

-Что обозначают эти числительные? (целое число, дробное)

- Какое значение у числительного пятеро? Несколько предметов, взятые как одно целое. Объединенные чем-то общим. Не пять или шесть, а пятеро и шестеро.

- Как бы вы назвали такие числительные? Собирательные (от глагола собирать)

Таких числительных мало. Их можно перечислить: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро (ещё три, которые в современном языке почти не употребляются: восьмеро, девятеро, десятеро). И оба (обе).

- Итак, какие же разряды количественных числительных мы с вами выделили? Целые, дробные, собирательные.

Откройте учебник на стр. 51 и проверьте все ли мы в сами сказали о разрядах количественных числительных.

  1. Закрепление изученного материала.

Выборочно-распределительный диктант.

Прочитайте текст. Выпишите количественные числительные в три колонки, разделив их на разряды.

В нашей гимназии проходили соревнования. В первой команде было восемнадцать участников. Шестеро из них занимались спортом уже два года. Остальные две трети участников были спортсменами-любителями. Однако класс был очень дружный, и поэтому ребята победили. Из десяти этапов соревнования юные спортсмены выиграли восемь, то есть четыре пятых. Трое участников получили медали, пятеро - поощрительные призы.


целые

дробные

собирательные

Восемнадцать

Два

Десять

Восемь

Две трети

Четыре пятых

Шестеро

Трое

пятеро


Интеллектуальная разминка.

Упр. 408 (устно)

Физминутка

Учитель называет числительное, дети выполняют определённые действия.

Дробное-«выбивают дробь ногами» топают, целое-хлопаем в ладошки, собирательное-молчат)

Семь, три шестых, тридцать пять, три, трое, одна вторая, пятеро, девять, полтора, пятьдесят, двадцать два, две седьмых, одиннадцать, семеро.


Работа с предложением

Доброта сейчас – редкое и важное качество в человеке

Творческое задание.

Письменно расскажите о себе (в скобках «запрятаны» числительные, которые вы должны записать). Напишите продолжение текста, указав разряды числительных.

Я просыпаюсь в (целое) часов. (Дробное) часа трачу на умывание, зарядку и завтрак. Обычно у меня (целое) уроков. (Составное) минут у меня занимает дорога домой. Около (составное) минут я обедаю. Затем иду в музыкальную школу (на секцию, делаю уроки). На чтение книг остается немного времени. Это обычно (составное) минут.

  1. Повторение изученного для выполнения самостоятельной работы

Тест.

1. В каком ряду все числительные являются собирательными?

А) тысяча, полтора, сто двадцать

Б) девятнадцать, триста восемь, четверо

В) шестеро, двое, восьмеро

Г) сто, тридцать, четверо

2. В каком ряду все числительные являются дробные?

А) четверо, полтора, сорок четыре

Б) трое, двадцать восемь, восьмеро

В) три седьмых, две целых пять десятых, девятеро

Г) полтора, три восьмых, две пятых

3. Укажите словосочетание с числительным, обозначающим целое число.

А) о двух третьих комнаты

Б) одна шестая света

В) о пяти книгах

Г) семерых мальчиков

4. Какое утверждение неверно?

А) сто (лет) -это числительное, обозначающее целое число

Б) три восьмых (сада) - это дробное числительное

В) три (товарища) - это собирательное числительное

Г) полтора - это дробное числительное

5. Задание : Укажите:    простые ( п.) и составные  (с) числительные.

Одна  вторая  километра,  одна  четвертая  финала, семьсот   килограммов, пять  человек, три   дня, пять уроков, восемнадцать градусов, шестьдесят    лет,   три сотых участка,  две седьмых.

7. Подведение итогов.

- Какую тему мы сегодня изучали на уроке?

- С какими разрядами количественных числительных мы познакомились на уроке?

- Какое значение имеет каждый из этих разрядов?

8. Домашнее задание: пар.71 (читать правило), выполнить упр. 409 (выписать все числительные и определить их разряд)