Вывешиваем картинку (дача) - что вы видите на картинке? - кто знает, что означает это слово? - для начала разобьем слова на слоги при помощи хлопков - что у нас получилось? - какой слог является ударным? - составим схему - сколько звуков с это слове? - дорисуйте схему - какой 1 звук с лове «дача»? а) не протягивающийся звук - давайте попробуем пропеть этот звук - получается? б) способ образования так, мы ничего не почувствую в образовании звука «д», как он образован? - поднесем ладонь ко рту назовем звук «д» мы не слышим звук, но слышим тоже шум. в) несвободное произношение - преграды - открываем губки; - язычок у нас находится в невесомом состоянии, т.е. ничего не касается. - произносим звук «д» «Во рту при произношении были преграды?» - начнем заполнять таблицу. Куда мы заселим звук «д»? какого цвета будет его домик? д - что вы узнали о звуке «д» - выделите 2 звук в слове «дача» а) длительность звучания - представим, что мы потерялись, и нам нужно позвать звук «а» - этот звук можно протянуть? б) способ образования - приложим ладошку к горлышку и произнесем звук «а» - голосовые связки работают? - значит этот звук образован с помощью чего? в) прохождение струи воздуха - когда мы произносим звук «а» язычок лежит внизу. Рот открываем сильно. Произносим. - мешает ли нам что-то произнести звук «а»? - струя воздуха проходит свободно. Во рту не возникает преград. - продолжим заполнять таблицу. Куда мы заселим звук «а»? какого цвета будет его домик? д а - так, что теперь вы знаете о звуке «а»? - выделим следующий звук, какой он будет? а) не протягивающийся звук - давайте попробуем пропеть этот звук - получается? б) способ образования так, мы ничего не почувствую в образовании звука «ч», как он образован? - поднесем ладонь ко рту назовем звук «ч» мы не слышим звук, но слышим тоже шум. в) несвободное произношение - преграды - открываем губки; - язычок у нас находится в невесомом состоянии, т.е. ничего не касается. - произносим звук «ч» «Во рту при произношении были преграды?» - продолжим заполнять таблицу. Куда мы заселим звук «ч»? какого цвета будет его домик? д а ч - что мы узнали о звуке «ч»? - кто попробует описать последний звук? - кто что заметил? - давайте попробуем не подглядывая в наши записи и опишем этот звук. а) длительность звучания - представим, что мы потерялись, и нам нужно позвать звук «а» - этот звук можно протянуть? б) способ образования - приложим ладошку к горлышку и произнесем звук «а» - голосовые связки работают? - значит этот звук образован с помощью чего? в) прохождение струи воздуха - когда мы произносим звук «а» язычок лежит внизу. Рот открываем сильно. Произносим. - мешает ли нам что-то произнести звук «а»? - струя воздуха проходит свободно. Во рту не возникает преград. - продолжим заполнять таблицу. Куда мы заселим звук «а»? какого цвета будет его домик? д а ч а - что мы можем сказать о слове «дача»? | (дачу) (место где можно отдохнуть и тд.) (слово дача состоит из 2 слогов) (1) (4) (д) (нет) (при помощи шума) (язык упирается в небу) (в 1 домик, прозрачного цвета) (звук «д» - согласный, его нельзя протянуть; он образован при помощи шума; при произношении возникает преграда – зубы) (да) (да) (голоса) (нет) (нет) (во 2 домик, он будет красного цвета, т.к это гласный звук) (звук «а» можно протянуть; он образован при помощи голоса; при произношении звука ничего не мешает) (звук «ч») (нет) (при помощи шума) (да, мешали небо) (заселим его в 3 домик, он будет прозрачного цвета, т.к. согласный) (звук «ч» - согласный, его нельзя протянуть; он образован при помощи шума; при произношении возникает преграда – небо) (звук такой же, как и 2) (да) (да) (голоса) (нет) (нет) (во 2 домик, он будет красного цвета, т.к это гласный звук) (слово «дача» состоит из 2 слогов, 1 слог – сильный, ударный; 2 слог- слабый, безударный; слово состоит из 4 звуков: Первый звук «д» - согласный, его нельзя протянуть; он образован при помощи шума; при произношении возникает преграда – зубы; Второй звук «а» можно протянуть; он образован при помощи голоса; при произношении звука ничего не мешает; Третий звук «ч» - согласный, его нельзя протянуть; он образован при помощи шума; при произношении возникает преграда – небо; Четвертый звук «а» можно протянуть; он образован при помощи голоса; при произношении звука ничего не мешает) |