СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему "Мягкий знак" со здоровьесберегающими технологиями

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему "Мягкий знак" со здоровьесберегающими технологиями»



I. Организационный момент:

  • Приветствие.

  • Проверка готовности к уроку.

  • Эмоциональный настрой: «Ребята, я рада вас видеть! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! Сегодня у нас необычный урок, и чтобы все получилось, вам нужно быть внимательными и активными».

  • Здоровьесбережение: Контроль правильной посадки.

II. Актуализация знаний (5 минут)

  • Актуализация знаний. Ребята, на какие группы делятся все звуки русского языка? Обратите внимание, какие буквы у нас не обозначены цветом? Что мы знаем о них?

  • Минутка чистописания. На доске слова «пень, деньки, здоровье». Ребята, что объединяет все слова? А чем они различаются?

  • Вопрос: Для чего же тогда нужен мягкий знак в этих словах?

  • Подведение к теме урока: «Сегодня мы узнаем, какую роль играет мягкий знак, если он стоит перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я».

  • Формулирование темы урока: “Разделительный мягкий знак.”

  • Здоровьесберегающий аспект: активное вовлечение учащихся в процесс, создание положительного эмоционального фона.


III. Изучение нового материала (15 минут)

  • Объяснение: Разделительный мягкий знак ставится после согласных перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я. Он показывает, что согласный и гласный произносятся по отдельности.

  • Чтение правила в учебнике.

  • Рассмотрение примеров: учитель пишет на доске, дети записывают в тетрадь: Предложение Ночью в лесу бушевала метель.

  • Произносите слова хором и по отдельности, обращая внимание на раздельное произношение согласных и гласных.

  • Зрительная гимнастика (1 минута):

    • “Нарисуйте” глазами цифру 8 несколько раз.

    • Посмотрите вверх-вниз, влево-вправо.

    • Поморгайте быстро-быстро.

  • Здоровьесбережение: смена вида деятельности, включение зрительной гимнастики для профилактики утомления глаз.












V. Закрепление изученного материала (15 минут)

  • Работа с карточками. Детям раздаются карточки со словами. Задание: подчеркнуть только слова с разделительным мягким знаком.

    • Карточки: пень, пальто, листья, друзья, уголь, соловьи, коньки, обезьяна, платье.

  • Проверка в парах.

  • Здоровьесбережение: работа в парах, смена деятельности.

IV. Физкультминутка (2 минуты)

Упражнения для позвоночника:

  • Мягкий знак — вот это ловкость, проявим свою сноровку!” (Хлопать в ладоши над головой)

  • Руки в стороны разводим, мягкость в воздухе находим!” (Развести руки в стороны, покачивать ими)

  • Ноги мягко поднимаем, словно в танце мы летаем!” (Поочередно поднимайте согнутые в коленях ноги)

  • Приседаем мы легонько, словно мягкая гребенка!” (Легкие приседания)

  • Потянулись к облакам и быстрей вернулись к нам!” (Потянуться вверх, вернуться в исходное положение)

  • А теперь – чуть тише, мягче стали – нас не слышно!” (Медленно присесть на корточки, замереть)

  • Здоровьесберегающий аспект: снятие напряжения с глаз и позвоночника.

Упражнение с распределением в столбики.


VI. Итог урока (2 минуты)

  • Что нового узнали на уроке?

  • Для чего нужен мягкий знак?

  • Оценка работы учащихся.

  • Здоровьесберегающий аспект: похвала за успехи, создание положительного эмоционального фона.

VII. Домашнее задание (1 минута)

  • Упражнение в учебнике на закрепление темы.

  • Здоровьесберегающий аспект: домашнее задание не должно быть слишком сложным, нужно давать возможность выбора творческого задания.