Проверка домашнего задания Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения | 17:10-17:15 17:15-17:18 | -На дом вам было выучить стих-е С.Михалкова «Если». - Кто желает рассказать?
-Для начала давайте поучимся говорить громко и красиво. Речевая разминка Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота. Та-та-та – поймай кота. Ту-ту-ту – поет петух. То-то-то – поем батон. Ят-ят-ят – птички летят. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду. Ду-ду-ду – домой пойду. Ды-ды-ды – попей воды. -Прочитайте чистоговорку про себя, тихо. -Кто желает прочитать чистоговорку выразительно? -Кто желает прочитать с вопросительной интонацией? Восклицательной? | Читать, правильно артикулируя. | Р: принимают и со храняют уч. задачу П: строят речевое высказывание |
Постановка учебной задачи Словесный: формулирование темы и цели урока Словесный: слово об авторе Практический: слушание чтения Т Динамическая пауза | 17:18-17:23 17:23-17:25 17:25-17:33 | - Ребята, соберите слова из распавшихся букв. АКШУКУК (КУКУШКА) КОНЕТОК (КОТЕНОК) -Как вы думаете, что может связывать эти два слова? — Это названия стихотворений, которые мы будем сегодня на уроке читать. Прочитайте, как зовут автора.(Елена Александровна Благинина.) — Какие стихи Благининой вы уже читали и знаете? -Послушайте краткую биографию автора. Елена Александровна Благинина (14 мая 1903—24 апреля1989) начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы для домашнего театра. С детских лет Елена мечтала работать учительницей. С этой целью поступила в педагогический институт. Несмотря на большое расстояние до учебного заведения (7 километров), девушка старалась не пропускать ни одного занятия и в любую погоду в самодельной обуви преодолевала неблизкий путь.. А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых... восемь лет! всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Вот как Елена Александровна рассказала об этом писателю Владимиру Приходько: «В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника». 1936 год стал для поэтессы удачным стартом: была написана поэма «Садко» и опубликована первая книга «Осень». Затем свет увидели такие сборники: «Сорока-белобока», «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Огонек», «Радуга». -Что вы узнали о Е.А.Благининой? -Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Кукушка», а вы внимательно слушайте. -С каким чувством поэтесса говорит о кукушке? – Что вспоминаете, о чем думаете вы, заслышав голос кукушки? Физминутка | Определять цели и пути их достижения. Отвечать на вопросы Слушать биографию автора Слушать стих-е Выполнять двигательные упражнения | П: Поиск и выделение информации П: строят речевое высказывание |
Решение частных задач Практический: чтение в парах Словесный: ответы на вопросы Практический: выборочное чтение Итог урока. Рефлексия. | 17:38-17:7 17:47-17:50 | - А сейчас друг другу прочитайте стихотворение «Котенок». -Какое настроение у вас появилось во время чтения этого стихотворения? (Стало грустно, жалко котенка. Но закончилось хорошо. Девочка взяла котенка себе.) — Что вы думаете об этой девочке? — Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка? (Рассказы детей.) — О чем стихотворения Е. Благининой? (О животных.) — Как вы думаете, почему она так много пишет о любви к животным? (Потому что она сама их очень любит.) -Понравилось вам стихотворение? -Как вы думаете, почему автор так назвал его? - Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день? (Им помогла их фантазия. Они сидели и фантазировали.) -Кто желает прочитать стихотворение? -Что вам больше всего понравилось? -Что вы узнали об авторе стихотворений? -С какими стихотворениями мы познакомились? Выучить на выбор одно из стихотворений | Читать в парах Отвечать на вопросы Читать выразительно Подводить итог урока Записывать д/з | П: строят рассуждение Р: осуществляют итоговый контроль |