СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме " Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме " Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»."»

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок».

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Е. А. Благининой; прививать детям интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • предметные: уметь читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая по­зицию автора и свое отношение к изображаемому;

  • личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты(УУД)

Орг.момент


17:10

-Тихо садится первый ряд, еще тише-второй и третий.

-Желаю вам сегодня на уроке не упустить ни одной минутки, чтобы каждая минутка на уроке была для вас полезной.

Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Проверка домашнего задания



Мотивационный


Практич.: артикуляционные упражнения


17:10-17:15




17:15-17:18














-На дом вам было выучить стих-е С.Михалкова «Если».

- Кто желает рассказать?





-Для начала давайте поучимся говорить громко и красиво.

Речевая разминка

Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.

Та-та-та – поймай кота.

Ту-ту-ту – поет петух.

То-то-то – поем батон.

Ят-ят-ят – птички летят.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.

Ду-ду-ду – домой пойду.

Ды-ды-ды – попей воды.

-Прочитайте чистоговорку про себя, тихо.

-Кто желает прочитать чистоговорку выразительно?

-Кто желает прочитать с вопросительной интонацией? Восклицательной?






Читать, правильно артикулируя.




Р: принимают и со храняют уч. задачу




П: строят речевое высказывание


Постановка учебной задачи



Словесный: формулирование темы и цели урока







Словесный: слово об авторе







Практический: слушание чтения Т













Динамическая пауза

17:18-17:23


















17:23-17:25






17:25-17:33





- Ребята, соберите слова из распавшихся букв.

АКШУКУК (КУКУШКА)

КОНЕТОК (КОТЕНОК)

-Как вы думаете, что может связывать эти два слова?

— Это названия стихотворений, которые мы будем сегодня на уроке читать. Прочитайте, как зовут автора.(Елена Алек­сандровна Благинина.)

— Какие стихи Благининой вы уже читали и знаете? 

-Послушайте краткую биографию автора.

Елена Александровна Благинина (14 мая 1903—24 апреля1989) начала писать свои пер­вые стихи, сказки и пьесы для домашнего театра. С детских лет Елена мечтала работать учительницей. С этой целью поступила в педагогический институт. Несмотря на большое расстояние до учебного заведения (7 километров), девушка старалась не пропускать ни одного занятия и в любую погоду в самодельной обуви преодолевала неблизкий путь.. А было юному драма­тургу (сочинителю пьес) целых... восемь лет! всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Вот как Елена Александровна рассказала об этом писателю Владимиру Приходько:

«В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению па­лочки волшебника». 1936 год стал для поэтессы удачным стартом: была написана поэма «Садко» и опубликована первая книга «Осень». Затем свет увидели такие сборники: «Сорока-белобока», «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Огонек», «Радуга».


-Что вы узнали о Е.А.Благининой?

-Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Кукушка», а вы внимательно слушайте.

-С каким чувством поэтесса говорит о кукушке?

– Что вспоминаете, о чем думаете вы, заслышав голос кукушки?

Физминутка


Определять цели и пути их достижения.



Отвечать на вопросы






Слушать биографию автора





















Слушать стих-е




Выполнять двигательные упражнения






П: Поиск и выделение информации


П: строят речевое высказывание

Решение частных задач

Практический: чтение в парах





Словесный: ответы на вопросы







Практический: выборочное чтение

Итог урока. Рефлексия.



17:38-17:7













17:47-17:50

- А сейчас друг другу прочитайте стихотворение «Котенок».

-Какое настроение у вас появилось во время чтения этого стихотворения? (Стало грустно, жалко котенка. Но закон­чилось хорошо. Девочка взяла котенка себе.)

— Что вы думаете об этой девочке?

— Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка? (Рассказы детей.)

— О чем стихотворения Е. Благининой? (О животных.)

— Как вы думаете, почему она так много пишет о любви к жи­вотным? (Потому что она сама их очень любит.)

-Понравилось вам стихотворение?

-Как вы думаете, почему автор так назвал его?

- Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день? (Им помогла их фантазия. Они сидели и фантазировали.)

-Кто желает прочитать стихотворение?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что вы узнали об авторе стихотворений?

-С какими стихотворениями мы познакомились?

Выучить на выбор одно из стихотворений


Читать в парах




Отвечать на вопросы













Читать выразительно

Подводить итог урока



Записывать д/з

П: строят рассуждение


















Р: осуществляют итоговый контроль