СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Путешествие по Москве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Путешествие по Москве"»

Технологическая карта урока



Ф.И.О. студента: Тихонова Зинаида Вячеславовна

Ф.И.О. методиста: Журавлёва Екатерина Юрьевна

Ф.И.О. учителя: Пахомова Татьяна Васильевна

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Автор УМК: «Школа России» (А.А. Плешаков)

Тема урока: «Путешествие по Москве»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить учащихся со столицей нашей Родины – Москвой, с историей её возникновения, с достопримечательностями Москвы.



Учебные задачи:

1.Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта.

2.Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

Личностные УУД:

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:

  • определение и формулирование цели деятельности на уроке учащимися с помощью учителя;

  • формирование умения планирования своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • высказывание своей точки зрения, её обоснование, приведение аргументов;

  • формирование уважительного отношения к позиции другого.

Познавательные УУД:

  • формирование умения различать изученные объекты;

  • установление причинно-следственных связей, построение рассуждений.

3. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов:

  • формирование представлений о столице нашей Родины – Москве;

  • познакомить с достопримечательностями Москвы; историей её возникновения.

Оборудование учителя: учебник, мел, доска, наглядные материалы (иллюстрации).

Оборудование учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ручка.

План урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

-Проверьте, всё ли у вас есть на партах для работы на уроке.

Приветствуют учителя.





Проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний

- Ребята, однажды я услышала разговор трех мальчиков.


1 мальчик говорит: - Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык.

2 мальчик ему отвечает: - А я подавно не боюсь путешествовать, потому что знаю еще и иностранный язык.

3 мальчик говорит: - А я знаю еще один язык – географический. С ним точно не заблудишься.

- Ребята, что это за язык такой? Географический?

- Как вы думаете, с кем из этих ребят можно смело путешествовать? Почему?

- Давайте вспомним, что такое карта? Дополните в тексте недостающие слова и прочитайте, обсудите в паре. (Текст дан на доске).

Карта – это___________________ изображение земной поверхности на ____________ с помощью __________.


- Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете язык карт.

Учитель показывает карточки – условные обозначения на карте.









Ответы детей.

- С 3 мальчиком (т.к. в путешествии нам помогает географический язык).




- Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.



Самоопределение к деятельности

- А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд, чтобы проверить, как хорошо вы знаете пройденный материал.  Для этого вы должны угадать несколько моих загадок:

1. Шириною широко,

    Глубиною глубоко,

    День и ночь о берег бьётся.

    Из него воды не пьётся.

    Потому что не вкусна,-

    И горька, и солона. (Море)

2. Он и летом, и зимой —
   Между небом и землёй.
   Хоть всю жизнь к нему иди —
   Он всё будет впереди.  (Горизонт)

3. На ладонь он ляжет весь.

    Не часы – а стрелка есть.

    Он в дороге пригодится-

    С ним нигде не заблудиться.  ( Компас)

4. Я ходил по разным странам,
   Плыл по рекам, океанам,
   По пустыне шёл отважно –
   На одном листе бумажном.   ( Карта.)

5. Снег чернеет на полянке,
   С каждым днем теплей погода.
   Время класть в кладовку санки.
   Это, что за время года?  (Весна)

6. В белый цвет оделся сад,
   Пчёлы первые летят.
   Гром грохочет. Угадай,
   Что за месяц это?  (Май)






М

О

Р

Е









Г

О

Р

И

З

О

Н

Т

К

О

М

П

А

С















К

А

Р

Т

А









В

Е

С

Н

А








М

А

Й









Чудесный город есть на свете

И всем столицам он глава

Для нас, он лучший на планете

Любимый город наш – Москва.

-Ребята, предположите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-Путешествовать по какому городу мы сегодня будем? Назовите тему урока.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Что мы узнаем?

-Прочитайте, какие задачи поставил Муравьишка в учебнике на с. 98.

-Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в главный город нашей страны - Москву.  Вы побываете в далеком прошлом, увидите и узнаете много нового и интересного.


Отгадывают загадки.








































- О Москве.

- Мы будем путешествовать по Москве.

- Узнаем когда и кем был основан.

Познакомимся с достопримечательностями.

Изучение нового материала

- Ребята, что вы знаете о Москве?

- В Москве, как и во всех других городах, есть своя символика: герб и гимн, каждый из них неповторим.

- Что изображено на гербе Москвы?

 В 1993 году Правительством Москвы утвержден герб города Москвы в виде щита темно-красного цвета с изображением Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах, поражающего золотым копьем черного змия. Что означает цветовая гамма герба? Красный цвет значит, что мы чтим память воинов, оставшихся на поле битвы. Черный дракон – силы зла. Серебряный и золотой цвет — успех, превосходство над противником.

-Гимном города Москвы является музыкально-поэтическое произведение, созданное на основе песни И.О. Дунаевского на стихи М.С. Лисянского и С.И. Аграняна "Моя Москва".

Прослушивание гимна Москвы.

- Москва - огромный город. В нём около 4 тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе очень сложно, особенно тем, кто приехал в Москву в первый раз. Что же может помочь гостям Москвы достаточно легко ориентироваться в городе?

- Путешествовать по Москве нам поможет план. План - это чертеж местности.

Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда вам хочется.

- План Москвы есть у нас в учебниках на стр. 99. Что изображено на плане?

- Город Москва - столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы - реки. Основал город Юрий Долгорукий, которому теперь в центре установлен памятник.

- Ребята, откройте учебник на с. 98. Прочитайте текст под изображениями.

- А сейчас, откройте рабочие тетради на с. 64. Найдите упр. 1, прочитайте задание. Заполните пропуски с помощью учебника. Выполнение задания 2.

Физкультминутка.

- В Москве много достопримечательностей. С некоторыми из них мне хочется вас познакомить на нашем уроке - путешествии. А помогут нам в этом наши экскурсоводы (подготовленные дети).

1.Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. Сначала стены Кремля были деревянными, затем они были сделаны из белого известняка. Белокаменный Кремль простоял более 100 лет. Он пережил вражеские нападения, пожары, даже землетрясения. Но каждый раз отстраивался заново, становясь еще краше. Московский Кремль - символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Кремль - это сердце Москвы.


2.Храм Христа Спасителя в Москве был построен в трудный период истории России – во время Отечественной войны 1812 года. Это памятник русскому народу за его мужество и героизм. Строили его почти 50 лет. Храм Христа Спасителя был разрушен в 1931 года. Восстановление храма началось почти 20 лет назад. Храм Христа Спасителя строился пять с половиной лет.



3. Посетив Москву нельзя не побывать в Третьяковской галерее, которая названа в честь купца Павла Михайловича Третьякова.  Многие считали его чудаком, потому что все деньги он тратил на покупку картин, которые развешивал по комнатам своего просторного дома. Третьяковская галерея является одним из крупнейших музеев мира. В нем собраны работы мастеров, созданные с 10 по 20 век. Третьяковская галерея в Москве – одна из тех достопримечательностей столицы, которую посещают не только ценители искусства, но и все, кто хоть чуточку неравнодушен к культурному наследию России.

4. Большой театр в Москве, расположенный в центре столицы, на Театральной площади, является одним из символом России, блестящего мастерства ее артистов. Его талантливые исполнители: вокалисты и артисты балета, композиторы и дирижеры, балетмейстеры известны во всем мире. Огромное количество произведений было поставлено на его сцене.

5. Улица Арбат — одно из самых оживленных и популярных мест в Москве. В 1974 старый Арбат был объявлен заповедной зоной, но только в 1986 была закончена его реконструкция, Арбат стал пешеходной зоной. Здесь открылось множество маленьких магазинов и кафе, распахнули свои двери художественные салоны и галереи. В 2006 начался новый этап благоустройства улицы Арбат с учетом сохранения его исторического облика.



6. Театр зверей имени Владимира Дурова или «Уголок дедушки Дурова». В этом театре актёрами выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие. Театр основан 8 января 1912 года Владимиром Леонидовичем Дуровым, основателем знаменитой династии, потомки которого и сейчас работают в театре. Сам Владимир Дуров был известным цирковым артистом, клоуном, дрессировщиком, писателем.

7. Цирк на Цветном бульваре. Старый Московский цирк на Цветном бульваре – один из самых старейших цирков России. Открыт был более 100 лет назад Альбертом Саламонским. Самые знаменитые артисты выступали и выступают на его манеже. В течение 15 лет, с 1982 по 1997 г. директором и художественным руководителем цирка был Народный артист СССР Юрия Владимирович Никулин. В настоящее время цирком руководит его сын Максим Юрьевич Никулин.

Спасибо нашим помощникам, проходите, садитесь на свои места, а мы закрепим новые знания о достопримечательностям Москвы.

Закрепление изученного материала:

*Какие достопримечательности вы запомнили?

*Как называется столица нашей Родины?

*Кто основал нашу столицу?

*Как называют воина на гербе нашей столицы?

*Что такое герб?

*Что такое план местности?

Ответы детей.























- Карта, план.










Ответы детей.


























































































- Москва.


- Юрий Долгорукий.


- Георгий Победоносец.


- Эмблема города.


- Чертёж местности.


Подведение итогов урока

- Наше путешествие подошло к концу. Много интересного можно встретить в Москве. И сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей этого великого города.

- Чем вам понравилось наше путешествие?

- Что нового о Москве вы узнали для себя на уроке?