Учитель начальных классов:
Роткина Екатерина Игоревна
Конспект урока по математике в 1 классе
Тема: Решение задач.
Цель: закрепление умения анализировать и решать задачи.
Планируемы результаты:
Личностные: внутренняя позиция обучающегося; учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач; ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: выделять существенную информацию из текста; строить сообщение в устной форме; строить рассуждение в форме простых суждений об объекте наблюдения; владеть рядом общих приемов в решении задач.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; адекватно воспринимать и передавать информацию; задавать вопросы.
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока
1.Мотивационный этап
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим побыстрей к работе.
2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия
- Ребята, а вы знаете, что такое клад? (Варианты детей)
- Поднимите руки те, кто мечтает когда-нибудь найти клад?
- Сегодня, придя в класс, я нашла на столе странный конверт. А в нём письмо и какая-то карта (зачитывается письмо капитана Весельчака).
- Хотите отыскать клад? Только знайте, что это будет сделать непросто. Готовы? Тогда отправляемся в путь. А чтобы узнать, на какой остров мы держим путь, вам необходимо расшифровать записку капитана. Перед вами лежит листочек с числовыми выражениями. Решите их в парах и расставьте полученные ответы в порядке возрастания. Каждому ответу соответствует определенная буква. Если вы правильно выполните задание, то получите слово – название острова, на который мы отправимся (1 пара работает у доски).
4+2= ____ (А)
3+0= ____ (Д)
5-3= ____ (А)
2+3= ____ (Ч)
2-1= ____ (З)
6-2= ____ (А)
- Какое слово у вас получилось? (ЗАДАЧА)
3. Самоопределение к деятельности
- Верно, остров, на который мы отправимся называется островом Задач. Как вы думаете, а какие испытания нам там предстоит преодолеть? (Решение различных задач)
- А что необходимо сделать, чтобы верно решить задачу? (Внимательно прочитать условие, найти вопрос, составить схему и т.д.)
4. Реализация на практике выбранного плана
- Но, чтобы перенестись нам на этот остров, необходимо произнести волшебное заклинание. А узнаете вы его, решив задачки в стихах:
1) 4 вороны на ветку сели
К ним ещё 3 прилетели.
Отвечайте, быстро, смело-
Сколько всех их прилетело? (7)
2) Шесть бельчат и мама белка.
Сосчитать ты их сумей-ка. (7)
3) Семь волчат пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько серых под кустами
Вечерком вернулись к маме? (5)
4) У домика утром 2 зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Физкультминутка
Молодцы! Давайте поднимемся и произнесём волшебное заклинание.
Мы на остров неизвестный
Попадем в одно мгновенье,
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновение.
1,2,3 – на остров волшебный лети! (Повторяем все вместе, делаем оборот вокруг себя)
- Ну вот мы и на острове Задач. И первым испытанием на нашем пути является Загадочный водопад. Чтобы его преодолеть, нужно выполнить задание попугая и отыскать части задачи (1 пара работает у доски, остальные – в парах на местах).
Работа в парах: выстраивают цепочку с названиями частей задач и ищут соответствие, соединяя стрелочками.
Ответ: 5б. Винни-Пух съел 3 банки вишнёвого варенья и 2 банки малинового варенья. 3+2=5(б.) Сколько всего банок варенья съел Винни-Пух? | Условие Вопрос Решение Ответ |
- Отправляемся дальше. А вот и Русалочья бухта. Будьте внимательны и не ошибитесь, а то Русалки утянут нас к себе на дно. Устно разбираем и решаем задачу
Сначала в хор записались 6 учеников первого класса, а потом ещё присоединилось к ним 3 ученика. Сколько учеников теперь в хоре?
- Прочитайте задачу.
- Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Сколько учеников первого класса записались в хор сначала?
- Сколько учеников присоединилось потом?
- Каким действием будет решаться задача?
- Скажите решение задачи.
- Ответьте на вопрос задачи.
- Молодцы! Как хорошо вы справляетесь с заданиями. Посмотрим, как быстро вы преодолеете Драконьи горы!
- Решаем задачу № 2 письменно.
Перед этим подготовим пальчики к письму.
Завели мотор машины (вращение кулаков)
Покажем, как работает наше сердце (сжимание кулака)
Поднимаемся и опускаемся по ступенькам (большим пальцем нажимаем на другой)
1,2,3,4,5 (сжимание пальцев)
Пальчики ушли спать (наклоны кулачков)
Пальчики проснулись (выброс пальчиков из кулаков)
- Теперь наши пальчики будут замечательными нам помощниками.
Открыли тетради записали число, классная работа, задача.
На окне стояло 5 вазонов с цветами. Один цветок в вазоне подарили. Сколько вазонов с цветами теперь на окне?
- Прочитайте задачу самостоятельно.
- Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Сколько горшков с цветами стояло на окне?
- Сколько горшков с цветами стало потом?
- Что значит на 2 больше?
- Каким действием будет решаться задача?
- Запишите решение задачи.
- Ответьте на вопрос задачи.
5. Обобщение выявленных затруднений
- Какие затруднения при решении задач возникли?
-Что нужно сделать, чтобы правильно решить задачу?
6. Физкультминутка
- Замечательно! Каждый из вас знает, что пираты любят повеселиться. И чтобы пройти дальше, нам необходимо притвориться пиратами!
Музыкальная физминутка
7. Составление задач
- Маскировку вы освоили на пять с плюсом! Но чтобы найти подсказку о том, где спрятаны сокровища нам нужно преодолеть последнее испытание – Математические дебри. Для этого нам необходимо составить задачу по наглядности.
- Вот мы и добрались до сундука.
Физкультминутка
- Давайте вернемся в класс, произнеся заклинание, и отыщем клад.
И снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся.
И опять в одно мгновенье
В класс родной вернемся.
1,2,3 – в класс лети! (Повторяем все вместе, делаем оборот вокруг себя)
- Давайте найдем спрятанный клад и получим награду.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Какие знания вам помогли найти спрятанный клад?
- Из каких частей состоит задача?
- Какие качества вы проявили, выполняя работу?
- Сделайте предположение, как вы справились с работой.
- Оцените свою работу с помощью пальчиков.
8