СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме "Склонение имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Склонение имен существительных"»

Тема: Склонение имен существительных

Цель: создать условия для развития умения наблюдать за употреблением языкового материала в устной и письменной речи; способствовать формированию понятия «склонение», развитию умения классифицировать слова по склонениям.

Тип урока: открытие знаний и способов действий

Ход урока:

Орг. Момент

Друг га друга посмотрели,

Повернулись, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

- На какой урок пришли? (русский язык)

- Какая главная задача уроков русского языка? (открывать новые тайны русского языка)

- С чего начнем урок? (с минутки чистописания)

- Зачем нужна эта работа? Что вам даст минутка чистописания?

- Что поможет красиво написать? (правильная посадка)

- Какое сегодня число, день недели?

- Грамотно и красиво запишем число, классная работа и каждый запишет свой показ.

- Какой следующий этап урока? (словарная работа)

- Зачем нужна эта работа?

- Как бы вы хотели провести словарную работу?

- Я предлагаю работу с загадками. (один уч-ся у доски, остальные самостоятельно записывают слова-отгадки и работают с ними карандашом)

- Если кашель или грипп

Или голос ваш охрип.

Если плохо человеку-

Мы торопимся в…..(аптека)

- Пользы он приносит гору,

Любят все и стар, и млад.

Только кушать надо в меру

Очень вкусный ,,,,,,(шоколад)

-Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

- Проверим. Оцените свою работу. Кто оценил себя на 5? На 4?

- Какой следующий этап работы? (определяем тему урока)

- (на доске слова)

Сосна дерево тетрадь

Земля солнце морковь

Папа холод

Дядя

- Прочитайте слова, что общего? (имена существит)

- Что вы знаете о существительном?

- Какую работу можно выполнить со словами? (определить род) (у доски 3 уч-ся)

- А какую работу можно еще выполнить? Можно выделить окончание? (у доски 3 уч-ся)

- Почему слова записаны в три столбика?

- В чем проблема? Куда можем обратиться за помощью? (учебник)

- Стр. 35, читаем тему урока.

- Что не понятно? Какую поставим цель? (что такое склонение? Как склонение соотнести со словами, записанными на доске в три столбика)

- Куда обратимся за помощью? (учебник)

- На стр. 36-37, поработайте с правилом, обсудите в паре и определите, к какому склонению относятся данные группы.

- Что вы узнали?

- К какому склонению относится 1 группа слов? Докажите.

- К какому склонению относится 2 группа слов? Докажите.

- К какому склонению относится 3 группа слов? Докажите.

- Вы все согласны?

Физ. минутка.

- Сколько склонений имен существительных?

- Какие существительные относятся к 1 склонению? 2 склонению? 3 склонению?

- Чтобы правильно определить склонение имен существительных, что нужно составить? (алгоритм)

- 1. Род

2. окончание

3. склонение

- На стр. 37, выберите упражнение, которое поможет закрепить полученные знания.

- упр. 1. Прочитайте задание, какую работу выполнить нужно? Работаем по цепочке, начинает ……

- Сколько выписали слов? А сколько нужно?

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка», работаем в парах.

-Я дам вам карточки со словами, определите склонение этих существительных по очереди и доказывая свой ответ. Не забывайте работать по алгоритму.

(кастрюля, пень, радость, тень, восток, машина, доска, окно, солнце, мальчик, сестра)

-Проверим свою работу. Оцените свою работу.

-Подведем итог урока. Над какой темой работали? Какую цель ставили перед собой? Мы достигли поставленной цели? Что помогло?

- Сколько склонений в русском языке? Какие существительные относятся к 1 склонению? 2 склонению? 3 склонению?

-Оцените свою работу на уроке? Почему так оценили?

- Сегодня за работу на уроке я ставлю……..

Дом. Зад урок 87, правило, на стр. 37 на выбор упр. 2 или упр. 3.

Спасибо за урок!.