Урок 8 0. С. Михалков «Мой щенок»
Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста; прививать любовь к животным.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.
Оборудование: портрет С. Михалкова, выставка его книг, аудиозаписи его стихов; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
1.Организационный момент
2.Речевая разминка
Прочитайте стихотворение медленно, тихо.
Вот у теплой печки кот
Песенку свою поет:
День сегодня за окошком
Хмур, хмур, хмур...
Подремлю в тепле немножко,
Мур, мур, мур...
И. Полянская
Прочитайте с мурлыканьем (еще: весело, сердито, грустно).
3.Постановка целей урока
У кого из вас дома есть питомцы? Расскажите о них.
Как вы думаете, почему именно так мы начали урок?
Предположите: чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?
Сегодня мы будем читать еще одно стихотворение С. Михалкова. На с. 35 прочитайте его название.
4.Работа по теме урока
(Учитель читает стихотворение на с. 35—37.)
Жбан (с медом) — кувшин с крышкой.
Объясните выражения «сбилась с ног» и «лежит пластом».
Какие чувства вы испытали, слушая стихотворение?
5.Физкультминутка
Отдых нам физкультминутка,
Занимай свои места;
Шаг на месте левой, правой,
Раз-два, раз-два!
Прямо спину все держите,
Раз-Два, раз-два!
И под ноги не смотрите,
Раз-два, раз-два!
6.Закрепление изученного. Выборочное чтение
Как вел себя щенок утром?
Как девочка ждала своего щенка?
Каким вернулся малыш?
Сердилась ли на щенка девочка? Докажите.
Составление рассказа
- Составьте небольшой рассказ о том, как пропал щенок. С чего началась эта история? Запишите ее в рабочую тетрадь.
Выразительное чтение
Прочитайте стихотворение выразительно.
Проверка домашнего задания
Выразительное чтение стихотворений С. Михалкова.
7.Рефлексия
Выберите и продолжите любое предложение.
На сегодняшнем уроке я узнал...
На этом уроке я похвалил бы себя за...
После урока мне захотелось...
Сегодня я сумел...
8.Подведение итогов урока
- Узнайте произведения по ключевым словам. Кто их автор?
Страна Фантазий, держава Детства, секрет, багаж. («Мой секрет».)
Темнота, свет, страх, сила воли, молодец, трус. («Сила воли».)
Щенок, одеяло, жбан с медом, клей, украли, заблудился, ждать, страшный зверь, пчелиный рой, лечить. («Мой щенок».)
9.Домашнее задание. Составить рассказ о своем домашнем любимце.