СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Составление предложений по предметной картинке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Составление предложений по предметной картинке"»

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык Класс: 4

Автор УМК:

Тема урока: «Составление предложений по предметной картинке»

Дата проведения: 25.09.2019

Цель урока: создать условия для совершенствования умения у учащихся составлять предложения по предметной картинке.

Учебные задачи:

1.Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • формирование личностного смысла учения.

2.Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

  • определение и формулирование цели деятельности на уроке учащимися с помощью учителя;

  • формирование умения планирования своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • высказывание своей точки зрения, её обоснование;

  • формирование уважительного отношения к позиции другого.

Познавательные УУД:

  • формирование умения строить логическое рассуждение;

  • установление причинно-следственных связей, формулирование выводов, обобщений.

Личностные УУД:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка.

3. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов:

  • научить соотносить написанное с картинкой;

  • совершенствовать умение составлять предложения.

4. Коррекционно-развивающие задачи:

  • корригировать мышление на основе упражнений в отгадывании загадок и подборе обобщающих слов, при работе по карточкам;

  • коррекция и развитие связной устной речи.



Оборудование учителя: технологическая карта урока, учебник, карта путешествия (на доске), предметная картинка (собака), раздаточный материал (конверты со словами).





План урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зинаида Вячеславовна.

Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Проверьте, всё ли у вас есть для работы на уроке.


Приветствуют учителя.

Актуализация

знаний

- Давайте подготовим свои руки к письму, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Ягодки» 
- С ветки ягодки снимаю.
Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
- И в лукошко собираю.
Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
- Будет полное лукошко.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
- Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
- Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.



- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

25 сентября.

Классная работа.


- Ребята, давайте вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке?

- Что такое речь?


- Для чего нужна речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоит предложение?

- Как правильно оформляется предложение на письме?


- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Королевству Предложения, где нас будут поджидать разные интересные задания, которые записаны на табличках.

- А чтобы отправиться в путешествие мы должны проверить домашнее задание. Какое задание нужно было выполнить дома?

- Откройте тетради, проверим домашнее задание.


Выполняют пальчиковую гимнастику.

























- Всё, что мы говорим, читаем, слышим.

- Чтобы общаться.

- Речь состоит из предложений.

- Из слов.

- Первое слово пишу с большой буквы, в конце ставлю точку.

Сообщение темы и цели урока

- Тема нашего урока: «Составление предложений по предметной картинке».

- Сегодня на уроке мы закрепим правило записи предложения, будем учиться составлять предложения по предметной картинке.


Работа по теме урока

Минутка чистописания

- Ребята, посмотрите, в королевстве Предложения растёт яблоня, и на ней табличка с заданием для вас. Минутка чистописания.

- На минутке чистописания мы повторим, как пишется прописная и строчная буква «С с».

- Посмотрите, как правильно пишется эта буква.

- Возьмите ручку, пропишем эту букву в воздухе.

- На следующей строчке пропишите, чередуя прописную и строчную букву

«С с».

- Что мы сейчас делали?


- Зачем мы пишем минутку чистописания?


Словарная работа

- Чтобы пройти дальше по королевству, мы должны выполнить словарную работу. Какое словарное слово будем писать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная
 

На доске открывается изображение.

- Какая буква пропущена?



- Словарную работу будем писать на доске и в тетрадях. Как будем писать в тетрадях?

- На какой слог падает ударение?

- Какую букву нужно запомнить?

- Что мы сейчас делали?

- Зачем мы пишем словарные слова?

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.



- А сейчас мы с вами возвращаемся в королевство, и читаем следующую табличку: «работа по учебнику».

- Откройте учебники на стр. 18, найдите упр. 1.

- Прочитайте задание.

- Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Кто изображён?

- Что делает щенок? (Бегает, …) Подберите другие названия действий.

- Запишите по образцу (Щенок бегает. …)

-  Писать будем аккуратно, не выходя за строчку. Давайте вспомним, как правильно оформляется предложение на письме?

- Распространи составленные предложения. Чем больше слов в предложении, тем оно интереснее (Например, Щенок Фунтик каждое утро бегает наперегонки со своим хозяином.).

- Запишите предложение себе в тетрадь.

- Найдите упр. 2.

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите рисунок. Кто изображён?

- Как по-другому можно назвать мальчика? Прочитайте данные слова.

- Подберите к названиям предмета разные названия действий.

- Составьте по очереди разные предложения. Например, Наш сосед Никита вечером пойдёт провожать бабушку на электричку. Запишите себе в тетрадь.

Работа по карточкам

- Ребята, посмотрите, табличка с каким задание у нас ещё есть?

- Работать будете в парах. В нашем королевстве Предложения живут домашние животные.

- У вас на столе конверт, в котором лежат карточки со словами. Вам нужно составить предложения из этих слов об этих домашних животных.

- Возьмите конверт, приступайте к работе.

(Петух сидит на заборе. Собака лает на коз. Козы едят капусту. Утята плавают в пруду. Курица с цыплятами клюют зерно. Лошадь и жеребёнок пасутся на лугу.)

- Начинаем проверять.

- Как определили порядок слов в предложении?

- О ком все эти предложения?


Записывают в тетрадь, 1 ученик на доске.







- Писали минутку чистописания.

- Чтобы уметь красиво, правильно писать буквы.









- Собака.



- Безударная гласная о.



- Одну строчку вниз, 2 пальчика от края, начну писать с большой буквы.

- На второй - ба.

- Безударную гласную о.


- Чтобы их запомнить и писать без ошибок.



















- Щенок.




- Первое слово пишу с большой буквы, в конце ставлю точку.









- Мальчик.

- По имени (Никита), друг, брат, сосед.

- Выучил, помогает, пойдёт.






- Работа по карточкам.













- Первое слово с большой буквы, в конце точка.

- О домашних животных.

Подведение итогов урока

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. А вернуться в класс мы сможем, если повторим тему нашего урока.



- Какая тема нашего урока?



- Чему учились на уроке?



- Какие задания выполняли?



Запись и объяснение домашнего задания.






- Составление предложений по предметной картинке.


- Составлять предложения по картинке.


- Минутка чистописания, словарная работа, работа по учебнику и по карточкам.

Рефлексия

- У вас на партах лежат смайлики зелёного, жёлтого и красного цвета.

- Если сегодня на уроке вам всё было понятно и у вас всё получилось, то поднимите смайлик зелёного цвета, если возникали небольшие трудности – жёлтого цвета, если было трудно, что-то не поняли – красного цвета.