СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока"Таблица умножения и деления с числом 8".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов;

Корректировать и развивать  логическое мышление, внимание, память

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Таблица умножения и деления с числом 8".»

Тема: Таблица умножения и деления с числом 8.

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов;

Корректировать и развивать логическое мышление, внимание, память.

Планируемые результаты: об-ся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; выполнять совместную работу; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока

  1. Организационный момент

Доброе утро, ребята!

Давайте продолжим учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать,

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

Пора! Тишина! К нам наука идёт…

II. Актуализация знаний


  1. Устный счёт .

- Посчитайте по 4 до20, по 5 до 50, по 8 до 40.

Назовите:

-Сумму чисел 8 и 8, 16 и 16, 32 и32

-Произведение чисел 2и 8, 8и 4, 5 и 8

-Разность чисел 100 и50, 11 и 6, 16 и 8

- Делимое 32, делитель 4. Найдите частное.

2. Индивидуальная работа/карточки/.Игра «Кто быстрее»

(учащиеся решают цепочки примеров.)


Ш. Самоопределение к деятельности

Вычислите.

2*8

3*8

4*8

5*8

6*8

7*8

- Как вычисляли? (Меняли множители местами, а таблицу умножения на 2, 3, 4, 5, 6 и 7 мы уже знаем)

- Какой пример будет следующим?(8*8)

-Что нужно знать, чтобы быстро выполнять вычисления? (Таблицу умножения с числом 8.)

- Давайте сформулируем тему и задачи урока.


IV. Работа по теме урока

  1. Составление таблицы умножения и деления с числом 8

- Как найти значение произведения 8*8? (8+8+8+8+8+8+8+8= 64 или 8*7+8= 56+8=64)

- Насколько больше будет следующее произведение? (На 8.)

Продолжаем составлять дальше. (8*9 = 8+8+8+8+8+8+8+8+8 =8*8+8= 64+8=72)

- А теперь составим таблицу деления с числом 8. Каким правилом воспользуемся? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.) (Дети по очереди составляют таблицу деления.)

V. Физкультминутка

Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три.

Ножками потопали, раз-два-три

И ещё потопали и дружней похлопали.

Сели, встали, и друг дуга не задели,

Мы немножко отдохнём и опять считать начнём.


VI. Продолжение работы по теме урока

1. стр. 62 зад.2 (Устно по цепочке)


2. стр. 62 задача 3

-Прочитайте задачу. Нарисуйте таблицу. Внесем в неё известные нам данные.

Количество рыб

в 1 аквариуме

Количество аквариумов

Общее количество рыб

? одинаковое

6 шт.

54 шт.

?

27 шт.


- Сколько аквариумов было в зоопарке?(6)

- Сколько рыбок в них было?(54)

- Можем узнать сколько рыбок в одном аквариуме?

- Что для этого надо сделать?(54:6=9)

- Что в задаче требуется найти? (Какое количество аквариумов занимают 27 рыбок)

- Можем найти? (27:9=3)

Решение:

1)54:6= 9(рыбок в 1 аквариуме)

2)27:9=3(аквариума)

Ответ: 3 аквариума занимают 27 рыбок.


3.стр.62 зад.5 (Самостоятельное выполнение. Проверка)


VII. Рефлексия, подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- Какие задания показались трудными?

-За что вы можете себя похвалить?


Домашнее задание: стр.62 зад. 1