СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Тема : «Индийский океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:        Познакомить учащихся с условиями жизни в океане, сформировать представление о распределении  живых организмов в водах Мирового океана в зависимости от его глубины и географической широты места, биологических богатствах Мирового океана.

 

Задачи урока:

общеобразовательные: активизировать познавательную активность; углубить знания  о жизни  в Мировом океане;

развивающие: продолжить развитие умения анализировать, выделять главное; обобщать и делать выводы; совершенствовать умения работы с источниками знаний: учебником, дополнительной литературой;

воспитательные: воспитать культуру навыков самообразования; вовлечь в активную практическую деятельность; воспитать культуру экономного расходования времени; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности эстетическое воспитание

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Тема : «Индийский океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности»»

7 класс


Тема : «Индийский океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности»


Цель урока: Познакомить учащихся с условиями жизни в океане, сформировать представление о распределении живых организмов в водах Мирового океана в зависимости от его глубины и географической широты места, биологических богатствах Мирового океана.


Задачи урока:

общеобразовательные: активизировать познавательную активность; углубить знания о жизни в Мировом океане;

развивающие: продолжить развитие умения анализировать, выделять главное; обобщать и делать выводы; совершенствовать умения работы с источниками знаний: учебником, дополнительной литературой;

воспитательные: воспитать культуру навыков самообразования; вовлечь в активную практическую деятельность; воспитать культуру экономного расходования времени; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности эстетическое воспитание


Ход урока :


  1. Организационный момент


  1. Проверка домашнего задания


1. Что означает слово «океан»? (Происходит от названия мифической реки Океан, которая, по

сведениям вавилонян и египтян, омывала плоский диск суши. В переводе с древнегреческого обозначает «большая река, которая омывает Землю».)


2. Сколько океанов на Земле?


На нашей Земле океанов — четыре:

Индийский — самый соленый в мире,

Океан Атлантический славен сельдями,

Ледовитый всё время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же, вовсе не тихий —

А буйный, глубокий и самый великий!


  • Мозговой штурм. Атлантический океана

  1. Имеет только южные берега.

  2. Океан, имеющий эс-образную форму.

  3. Изучение океана затруднено суровыми климатическими условиями.

  4. Самый транспортабельный океан.

  5. Самый маленький по площади, малоизученный,

  6. Холодный, названный поморами студеным морем.

  7. Течения проходят в меридиональном направлении.

  8. Наиболее опресненный океан.

  9. Океан, который не имеет связи с Индийским океаном

  10. Расположен во всех климатических поясах


Правильные ответы : 2,4,7, 10


  1. Сообщение темы и целей урока


- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с Индийским океаном, познакомимся с особенностями природы Индийского океана, узнаем о климате Индийского океана и его хозяйственном использовании.


  1. Изучение нового материала


Площадь Индийского океана существенно уступает по своим размерам Атлантическому и Тихому океанам. 11 котловин насчитывается в нем, средняя глубина составляет почти 3872 м, а самая большая – 7258 м. Острова весьма многообразны. Это и Мадагаскар, и Шри-Ланка, и архипелаги, будто созданные под курорты, состоящие из маленьких островов: Сейшелы и Мальдивы.


  • Заливы

Всего насчитывается 22 залива, самым значимым из которых можно назвать Персидский (из-за огромных запасов нефти).


В Бенгальском заливе берут начало многие течения, оказывающие влияние на температуру воды и воздуха. Особенности природы Особенное влияние на течения и температуру прибрежных районов оказывают сильные ветра, муссоны (Муссо́ны — устойчивые ветра, возникающие на границе материка и океана, периодически меняющие своё направление (летом дуют с океана, зимой — с материка).


Полезные ископаемые: на шельфах - нефть и газ (особенно Персидский залив), монацитовые пески (прибрежный район Юго-Западной Индии) и др.; в рифтовых зонах - руды хрома, железа, марганца, меди и другие; на ложе - огромные скопления железомарганцевых конкреций.


  • Животный мир

Также именно в этих местах самое богатое разнообразие морских обитателей, видов водорослей и кораллов.


Животный мир Индийский океан не отличается разнообразием фауны. Тем не менее в нем обитают тысячи видов рыб и 140 и более разновидностей кораллов. Киты живут в южной части океана, их более 100 видов. Через воды Индийского океана проходят пути грузовых судов, везущих нефть. Крупная авария может вызвать экологическую катастрофу, что грозит гибелью множеству растений, животных и птиц.


  • Гидрологические условия.

В северной части океана высота волн зависит от времени года: зимой образуются волны высотой до 1 м. а летом при смене направлений ветра, дующего к берегу, высота волн достигает 2 м. В окраинных морях штормовые волны достигают 10-12 м. в зоне пассатов высота волн равна 2 м, штормовые волны – 3,5 м. При этом высота волн достигает 2-6 м, к З и В встречаются исключительно высокие волны в 15 и даже 20 м, но их повторяемость невелика.


В Индийском океане льды встречаются только на его южной окраине. Средняя кромка льдов в конце зимы проходит около параллели 60º ю.ш., но айсберги могут встречаться и севернее 40º ю.ш. Льдообразование начинается обычно в марте и к сентябрю достигают максимального положения. В октябре начинается таяние и разрушение льда, а в феврале его кромка занимает самое южное положение.


  • Виды хозяйственной деятельности.

Морская вода служит для получения пресной воды и химических веществ. В основном опреснение воды ведется в странах Аравийского полуострова и стран Персидского залива, где пресная вода очень ценна. Мощными опреснительными установками обладают Кувейт, Саудовская Аравия, Иран, Катар, Израиль. Химические вещества получают в меньшей степени, чем пресную воду, и в меньших объемах, чем в Тихом океане.


В отношении добычи морских организмов индийский океан уступает Тихому. Основные промысловые ресурсы располагаются в Аравийском море, Аденском заливе, в прибрежных зонах Индостана и Шри-Ланки. Значительную долю добычи занимают окуневые, морские угри, сардинелла, креветки. В относительно небольших объемах добывают лангустов, крабов.


В Индийском океане ведется добыча твердых полезных ископаемых: циркон – вдоль побережья Австралии. Индии; олово – вдоль берега Таиланда, Индонезии. Нефтегазоносные месторождения обнаружены на шельфе Южной Азии, западного берега Австралии.

Сама вода Индийского океана и его морей служит сырьем для получения пресной воды и химических веществ.


В больших масштабах ведется опреснение соленых вод.


  1. Подведение итогов урока


  1. Рефлексия


  1. Домашнее задание