СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 1 классе. Тема: «Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать речь учащихся. Учи общаться со сверстниками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе. Тема: «Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов»»

Конспект урока в 1 классе.


Тема: «Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов»


Задачи урока: моделировать ситуации речевого общения – просьба и вежливый отказ; повторить правописание словарных слов и правила переноса слов.

Цели урока:

- учащиеся должны научиться самостоятельно выражать просьбу и отказ, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом и учителем;

- учащиеся должны знать правила переноса слов и правила написания словарных слов.


Ход урока


Мотивация к учебной деятельности.

Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу!

С каким настроением вы пришли сегодня на урок, что вы чувствуете?

Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

2. Актуализация знаний и мотивация к деятельности.

Давайте вспомним, какие речевые ситуации мы с вами уже рассматривали?

(Приглашение на экскурсию, обсуждение выбора, обсуждение интересов, учились договариваться, когда интересы не совпадают.)

Правильно, а теперь давайте посмотрим, чему мы сегодня будем учиться.

3. Постановка учебной задачи.

Прочитайте разговор двух мальчиков. Учебник с. 91 упр.1

- Витя, ты уже прочитал эту книгу?

- Да, конечно! Интересная книга, я прочитал её очень быстро. Если хочешь, я могу её тебе дать.


Витя сам предлагает книгу? (да)

А как можно попросить книгу, которую хочешь прочитать?

О чем будем говорить на уроке?

Чему научимся?

4. Открытие нового знания.

А сейчас переверните страницу в учебнике, давайте рассмотрим варианты, которые нам предлагает учебник.

Объясните свой выбор.

Не мог бы ты дать мне почитать эту книгу?

Дай мне эту книгу.

Дай мне, пожалуйста, эту книгу.

Ну-ка, дай книжку!

Можешь ты мне дать эту книжку?


Ребята, какие книги вы можете посоветовать прочитать своим друзьям? Что вы при этом скажите?

Опорные слова

… потому что…

… тогда вы узнаете, что…

… когда я читал эту книгу…


5 Чистописание

Ребята, послушайте загадку:

В воде мы живём,
Без воды пропадём.(Рыба)


Какую картинку нам предстоит с вами сегодня дорисовать?

Откройте рабочие тетради на с 3, найдите урок 28-29, упр 1.

Что нам поможет дорисовать картинки? (первая картинка)

Работа по учебнику с. 92 упр 2.

Прочитайте задание.

Представь, что у тебя попросили книгу, но ты не можешь её дать. Как вежливо отказать?


Опорные слова

К сожалению…

Извини, пожалуйста, но…


(но я уже отдал эту книгу Маше. Я уже вернул её в библиотеку. Я её ещё не дочитал. Сначала я дам её Игорю, потому что он попросил первый. И тд.)


О чем мы с вами сегодня говорим на уроке? Чему учимся? (просьба и отказ)


Физминутка

Большая буква

Если названные мною слова надо писать с большой буквы — под­нимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.


6. Первичное закрепление.

Словарная работа

Давайте вспомним написание словарных слов?

Что я сейчас сделала?(просьба)

Вы мне откажите или нет?(нет)

Работа в парах.

Д..рога, адр..с, Р..с..ия, с..бака, М.. сква, р..бята, м..дведь.

Взаимопроверка.


Проблемная ситуация


Ребята, а как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? (мы перенесём это слово).

Назовите правила переноса слов. (Переносить по слогам, если в середине слова встречается Й, то переносить надо после буквы Й, если в середине слова встречается Ъ или Ь, то переносить надо после этих букв, нельзя оставлять одну букву на строке, нельзя переносить одну букву на другую строку.)


Работа по учебнику. С. 93 упр 4. (стихотворение А. Шибаев «Кака я перенёс слова»


Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва

Я перенёс:

Е-ДВА

Как получил за это «ДВА».

Укол

Я перенёс:

У-КОЛ

И получил

За это «КОЛ».

Опять

Я перенёс:

О-ПЯТЬ

Теперь,

Наверно,

Будет «ПЯТЬ».


Учитель читает.

Какое правило забыл первоклассник?

Как переносим слова ?

Какие буквы нельзя при переносе отделять от буквы, после которой они стоят? Можно переносить или оставлять одну букву?

7. Самостоятельная работа с проверкой.

1)Рабочая тетрадь с 4 упр. 4.

Распредели слова по столбикам. Запиши.

Слова, которые нельзя переносить

Слова, которые можно перенести


3 слова разберём вместе. Остальное самостоятельно.

Лось, цве-ток, бу-сы....


Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

2)Рабочая тетрадь с. 6 упр. 6.

Вставь пропущенные слова.

- Катя! Дай мне, _________________, синий карандаш.

-________________, но он сломался. (и т.д.)

СЛОВА_ПОДСКАЗКИ: извини, к сожалению, пожалуйста, очень жаль.

-


8. Итог урока.

Какая на уроке была проблема?

(Выразить просьбу или отказ. Правильно переносить слова.)

А для чего нам это нужно в жизни?
Какие правила , мы сегодня на уроке повторили?