СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «В мире птиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель:-  Познакомить с особенностями птиц. Формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание

- формировать понятие о разнообразии видов птиц, об особенностях внешнего вида, повадках и приспособлении их к среде обитания

- выделять существенные и отличительные признаки птиц

- воспитывать бережное отношение к птицам

Задачи:

  1. Познакомить детей с птицами, с особенностями их поведения;
  2. Развивать умение находить взаимосвязь в природе; способствовать формированию умений: выделять признаки предметов, проводить простые наблюдения. Развивать познавательный интерес к изучению нового материала
  3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «В мире птиц»»


Урок по окружающему миру во 2 классе по теме: «В мире птиц»

Организация: МБОУ «СОШ №63»

Населенный пункт: город Чебоксары

УМК: «Школа России».

Класс: 2 класс.

Тема: Разнообразие птиц

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель:-  Познакомить с особенностями птиц. Формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание

- формировать понятие о разнообразии видов птиц, об особенностях внешнего вида, повадках и приспособлении их к среде обитания

- выделять существенные и отличительные признаки птиц

- воспитывать бережное отношение к птицам

Задачи:

  1. Познакомить детей с птицами, с особенностями их поведения;

  2. Развивать умение находить взаимосвязь в природе; способствовать формированию умений: выделять признаки предметов, проводить простые наблюдения. Развивать познавательный интерес к изучению нового материала

  3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • называть признаки птиц, выделять главный из них;

  • учиться слушать и находить ответы в рассказе;

  • учиться работать с информацией, выводить умозаключения из полученной информации, преобразовывать одну информацию в другую;

  • учиться сравнивать, находить общее и различное.

Универсальные учебные действия.

Личностные:

  • развитие навыка сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • учиться вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Коммуникативные:

  • уметь озвучивать правила и следовать им;

  • уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной речи;

  • учиться оформлять свои мысли в устной форме;

  • учиться использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своих ответов.

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • умение давать определение понятиям;

  • учиться анализировать и сравнивать;

  • учиться выделять необходимый материал из текста, устного рассказа;

  • учиться делать выводы и умозаключения, преобразовывать одну информацию в другую.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать с помощью учителя цель урока;

  • уметь планировать в соответствии с поставленной задачей.

  • уметь планировать в соответствии с поставленной задачей.

Структура урока: мотивация, актуализация, осмысление, первичная проверка понимания, организация первичного повторения, анализ, рефлексия, домашнее задание.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, информация о видах птиц, знакомство с новыми видами птиц, информация об их данных, игровой момент.

Межпредметные связи: Русский язык, ботаника, география, экология

Оборудование урока:

  • цветные карандаши;

  • карточки с заданиями для работы в группе и индивидуальной работе;

  • карточки для самооценки работы

  • мультимедийная презентация к уроку.

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

Ход урока

I. Организационный момент. Вход по билетам .Рассаживаются по группам.

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня всех успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

- Ребята поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями. У нас сегодня необычный урок- путешествие .

- Как мы распределились? (по группам)

- А как нужно работать в группе, что самое главное? (договариваться, слушать друг друга, не перебивать, тихо работать)

II. Повторение:

- Какие темы мы изучали на прошлых уроках?

- Проверим хорошо ли вы их усвоили?

- Об этом мы узнаем играя в игру «Да-Нет»

1. Работа в группе: Игра «Да- Нет». Если ответ да, то поднимаете зеленый кружок, если нет - красный.

-Тело пресмыкающихся покрыто перьями? (нет)

- У ужа по бокам два желтых пятна? (Да)

- Змеи не имеют конечностей? (Да)

- Ящерицы и змеи – растительноядные животные? (Нет)

- Уж, гадюка, ящерица –это пресмыкающиеся? (Да)

2. Кроссворд. (на доске рисую).Вызываю ребенка к доске, чтобы он написал.

- Я предлагаю вам вспомнить группу животных, отгадав этот кроссворд.

По горизонтали.

- У этих животных три пары ног? (насекомые)

- Эти животные живут на земле и в воде? (земноводные или амфибии)

По вертикали.

- Животные, тело которых покрыто шерстью? (звери)

- Водные животные, тело покрыто чешуей и есть плавники? (рыбы)

- Как назвать одним словом: змей, ящериц, черепах? (пресмыкающиеся или рептилии)

- Определить, какая группа животных спряталась в оставшихся клетках, вам поможет загадка и эти голоса. ( Звук леса и пение птиц):

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы

Одним словом это…(Птицы)

III.Сообщение темы. Постановка задач.

- Значит тема нашего урока «Птицы». Птицы населяют все уголки нашей планеты. Общее число превышает сто миллиардов.

- Чему вы бы хотели научиться на уроке ?

* Подробнее познакомимся с внешним видом птиц

* Определим, какие виды перьев, клюв и голоса бывают у птиц

* Разделим птиц на группы по способу питания и обитания

* Воспитание бережного отношения к птицам в природе


- Давайте послушаем голоса птиц и угадаем их по голосу. Игра «Угадай по голосу» (кукущка, сова, соловей, воробей). В какой группе будет и эта группа поднимает рисунок птицы.

После того, как дети угадают голос птицы , ставлю картинку у доски.

Игра «Подпиши название птиц» (карточки№1)

Строение птиц. Игра «Найди части тела птицы» ( соединяют части тела в целую птицу.1 ребенок у доски.)

- Каково строение птицы?

- Для чего нужны крылья? Хвост?

- Для чего нужны ноги?

- Для чего клюв?

- А перья?

- Чем питаются птицы?

III.1.

- Послушайте, пожалуйста, загадки.

- Птица я, но не летаю,
Зато плаваю, ныряю,
Тёплый чёрный фрак ношу.
Я в Антарктике живу.
Осьминогов обожаю,
Много рыб на вкус я знаю.
Ем моллюсков и планктон.
Очень нравится мне он.
(Пингвин)

- Я птица, хоть и не летаю.
Зато я самая большая.
Я крылья слабые имею.
Но бегать быстро я умею.
Ем насекомых и цветы,
Растений завязи, плоды.
Живу я Африке большой.
Полупустыни – домик мой.
(Страус) 

На слайде появляются пингвин и страус.

Вывод: пингвин и страус – птицы, но они не летают. Значит умение летать – это не главный отличительный признак для птиц.

Физкультминутка «Птицы»

Давайте теперь разомнёмся.

— Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают (клюют)

Перышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зернышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели. (улетают, садятся)

- Ребята, скажите, пожалуйста, почему у птиц разное строение клюва?

- Чем они похожи (прочные, острые) и чем отличаются (цветом, формой, размером).

- У насекомоядных птиц клюв тонкий, острый.

- У зерноядных короткий, толстый и сильный.

- У хищных— острый, загнутый вниз, нужен для разрывания мяса.

- У водоплавающих— плоский, с роговыми пластинками и зубчиками, которые удерживают скользкую пищу.

- Игра «Угадай, кто что ест?». Давайте разделим их по способу питания .( слайд. Показ фото птицы с едой в клюве)

- А как еще можно разделить птиц?

- Правильно, по месту обитания. ( Домашние, дикие :зимующие, перелетные, водоплавающие,кочевые)

- Как вы считаете, какой же главный признак птицы от других животных? Найдите общий признак для всех птиц? (перья)

- Так кто же такие птицы?

Вывод: Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.

- Как еще называют птиц? (пернатые)

* Перья (Посмотрите на перо птицы. У птиц несколько видов перьев: маховые для полета, рулевые – направляют движение, покровные- защишают, пуховые- сохраняют тепло). Игра «Соедини названия перьев с их назначением»

- Опыт с пером намочив его в воде, на ладошке подуем.

Итог.Рефлексия.

- Что общего у птиц? «Кластер»

У птиц есть:

* Клюв

*Две ноги

*Крылья

*Высиживают птенцов

*Откладывают яйца

* Перья

* Летают

- Ребята, мы подробнее познакомились с внешним видом птиц.

Определили, какие виды перьев, клюв и голоса бывают у птиц.

Разделили птиц на группы по способу питания и обитания

- Чем можно помочь птицам зимой?

Паша нам расскажет стихотворение о них. Стих «Берегите птиц» Т.Евдошенко. (Раздаю птиц всем детям )

- Так и трудится птица до конца жизни, принося пользу природе. А о том, какую пользу приносят птицы нам расскажет Никита.

- К сожалению, многие птицы занесены в Красную книгу. Артем расскажет нам о птицах Чувашии, которые занесены в Красную книгу.

Игра «Опиши птицу»

Игра «Верно- не верно»

Взаимопроверка.

Итог урока. Рефлексия.

К вам на парты прилетели птицы. Возьмите их и поселите на дерево. Если вам на уроке было легко, вы все поняли, поселите свою птичку на вершину дерева. Если вам было трудно, но вы справились- на нижние веточки. Если вам было трудно и вы плохо поняли материал – на травку под дерево.

Домашняя работа. Приготовить реферат о птице по выбору.