СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Звук и буква Т"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Звук и буква Т"»

Конспект урока по обучению чтению по теме: Звуки  [т]. [т’]. Буквы Т, т.


Цели урока:

1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы;

формировать навык чтения сочетаний букв, слов;

2 . Развивать устную речь, память, внимание, мышление, фонематический слух;

3. Воспитывать интерес к чтению.

Ход урока:

I. Орг. м.


Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

- Урок чтения сегодня будет необычным. Мы отправимся в увлекательное путешествие. А поможет нам путешествовать весёлый паровозик, который быстро доставит нас от одной станции к другой. Но прежде чем отправимся в путешествие, нужно приобрести билеты.


II. Опрос учащихся (повторение) (отвечающие получают билеты)


А, И, У, М

- Прочитайте буквы.

- Что мы произносим? (звуки)

- На какие две большие группы делятся все звуки и буквы? (гласные и согласные)

- Назовите только гласные буквы.


- Ну вот билеты есть у всех пассажиров. Можно отправляться в путь.

Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

- Тороплюсь, - гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…


III. Постановка темы и целей урока.


- Первая станция «Установочная».

- Как тикают часы? (тик-так)

- Какие звуки слышим в начале этих слов? ([т]. [т’].)


IV. Изложение нового материала.


- А мы едем дальше.

Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

- Тороплюсь, - гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

- Следующая станция «Звуковая»

1)Распознавание на слух.


- Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите новый звук.


Утка, мост, буква, кошка, паутина, дом, стекло, куст, мыло, суббота.


2)Знакомство с буквами.


- А нам пора спешить дальше.

Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

- Тороплюсь, - гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…


- Следующая станция «Буквенная»


А). – Звук [т] обозначаются одной буквой, которая называется «тэ». Она служит для обозначения как мягкого, так и твёрдого звука.

- Посмотрите, какие есть буквы? (большая и маленькая)

- Для чего нам нужна большая буква Т?


Б). – На что похожа буква Т?


Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.


Молоток стучит: «Тук-тук!»

Букве Т я старый друг.


Буква Т тебя укроет

От дождя, от снега, зноя.


В). – Откройте свои учебники

Давайте посмотрим на картинки и назовём все слова на звук Т

V. Закрепление.


Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

- Тороплюсь, - гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…


- Следующая станция «Слоговая»


А). Чтение с доски:


ТА АТ ТАК НТА

ТО ОТ ТОН КТО

ТУ УТ ТУК СТУ

ТЫ ЫТ ТЫН СТЫ

ТИ ИТ ТИС НТИ


ТИ Н А ТО Т ТА Н К

НИ ТИ К ТО К НУ Т


VI. Итог.


- И последняя станция «Итоговая»

Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

- Тороплюсь, - гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

- Итак, с какой буквой мы с вами познакомились на уроке?

- Что о ней узнали?

- Найдём её место на ленте букв.

- Найдём её место в алфавите.

- Урок окончен. Мы доехали до последней станции. Понравилось ли вам наше путешествие?