Конспект урока по обучению чтению по теме: Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т.
Цели урока:
1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы;
формировать навык чтения сочетаний букв, слов;
2 . Развивать устную речь, память, внимание, мышление, фонематический слух;
3. Воспитывать интерес к чтению.
Ход урока:
I. Орг. м.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
- Урок чтения сегодня будет необычным. Мы отправимся в увлекательное путешествие. А поможет нам путешествовать весёлый паровозик, который быстро доставит нас от одной станции к другой. Но прежде чем отправимся в путешествие, нужно приобрести билеты.
II. Опрос учащихся (повторение) (отвечающие получают билеты)
А, И, У, М
- Прочитайте буквы.
- Что мы произносим? (звуки)
- На какие две большие группы делятся все звуки и буквы? (гласные и согласные)
- Назовите только гласные буквы.
- Ну вот билеты есть у всех пассажиров. Можно отправляться в путь.
Чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит:
- Тороплюсь, - гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
III. Постановка темы и целей урока.
- Первая станция «Установочная».
- Как тикают часы? (тик-так)
- Какие звуки слышим в начале этих слов? ([т]. [т’].)
IV. Изложение нового материала.
- А мы едем дальше.
Чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит:
- Тороплюсь, - гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
- Следующая станция «Звуковая»
1)Распознавание на слух.
- Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите новый звук.
Утка, мост, буква, кошка, паутина, дом, стекло, куст, мыло, суббота.
2)Знакомство с буквами.
- А нам пора спешить дальше.
Чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит:
- Тороплюсь, - гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
- Следующая станция «Буквенная»
А). – Звук [т] обозначаются одной буквой, которая называется «тэ». Она служит для обозначения как мягкого, так и твёрдого звука.
- Посмотрите, какие есть буквы? (большая и маленькая)
- Для чего нам нужна большая буква Т?
Б). – На что похожа буква Т?
Т в антенну превратилась
И на доме очутилась.
Молоток стучит: «Тук-тук!»
Букве Т я старый друг.
Буква Т тебя укроет
От дождя, от снега, зноя.
В). – Откройте свои учебники
Давайте посмотрим на картинки и назовём все слова на звук Т
V. Закрепление.
Чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит:
- Тороплюсь, - гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
- Следующая станция «Слоговая»
А). Чтение с доски:
ТА АТ ТАК НТА
ТО ОТ ТОН КТО
ТУ УТ ТУК СТУ
ТЫ ЫТ ТЫН СТЫ
ТИ ИТ ТИС НТИ
ТИ Н А ТО Т ТА Н К
НИ ТИ К ТО К НУ Т
VI. Итог.
- И последняя станция «Итоговая»
Чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит:
- Тороплюсь, - гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
- Итак, с какой буквой мы с вами познакомились на уроке?
- Что о ней узнали?
- Найдём её место на ленте букв.
- Найдём её место в алфавите.
- Урок окончен. Мы доехали до последней станции. Понравилось ли вам наше путешествие?