СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Виртуальная экскурсия в Краеведческий музей города Донецка" (подготовительная к школе группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлена виртуальная экскурсия в музей города Донецка. Изучение с детьми краеведения, посещение и рассмотрение разных залов музея с особенностями истории, традиций,местного колорита  и природных зон родного края. Предложены игры,ситуации,беседы.релаксации на экране и в живую для систематизации знаний и развития умений и навков

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Виртуальная экскурсия в Краеведческий музей города Донецка" (подготовительная к школе группа)»

Конспект занятия


в подготовительной к школе группе


Тема: «Добро пожаловать в музей!»


Воспитатель: Задворная И.Н.



Цель: Формирование ценностных ориентиров дошкольников через приобщение к сетевому взаимодействию с музеями города Донецка


Задачи:


Формировать у дошкольников устойчивый интерес и потребность к музейной культуре.


Способствовать развитию активного словаря дошкольников.


Развитие познавательного интереса к истории города, краеведению.


Воспитывать уважительное отношение к мнению других


Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска



Ход


- Здравствуйте, ребята! У меня для вас очень хорошая новость! Мы отправимся с вами в путешествие. Хотите узнать, как?


- Сегодня у нас с вами есть возможность побывать в очень интересном месте, не выходя из детского сада мы узнаем новое и интересное о нашем городе. Для этого нам понадобится только компьютер и проектор.


- Вы знаете, как называется такой способ путешествия?


Ответы детей


- Чтобы узнать правы ли вы, вам нужно расшифровать словосочетание. В этом вам помогут знаки. Внимательно посмотрите, какой знак означает первую букву нашего слова, назовите её.


Дети совместно с воспитателем расшифровывают словосочетание «виртуальная экскурсия»


- Что же у нас получилось? Верно, это виртуальная экскурсия. Вы знали, что при помощи таких онлайн прогулок можно совершить путешествие в любой уголок нашей необъятной страны, посмотреть все достопримечательности и даже познакомится с людьми другого города или страны?


- И сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в Краеведческий музей нашего города.


- Кто знает, что такое музей?


Ответы детей


- Для того чтобы ваша экскурсия была интересной и увлекательной, в музее трудиться очень много людей. Давайте назовем их:


Ответы детей (смотритель, научный руководитель, экскурсовод)


- Верно. Для посещения музея, необходимо приобрести билет. Но так как мы с вами на виртуальной экскурсии, то билет мы приобретём тоже виртуально. Для этого необходимо выполнить задание.


- Перед вами пазл. Изображение пазла – это вход в музей. Если правильно подберете часть пазла – найдете билет! Посовещайтесь и выберите подходящий пазл!


Дети совещаются, советуются друг с другом.


- Готовы? Какой пазл подходит? Верно, это верхний пазл. Давайте посмотрим на собранное изображение.


- Так как вы выполнили задание верно, билеты ваши. Добро пожаловать в музей!


- Ребята, наш краеведческий музей очень интересный, с множеством увлекательных экспозиций. Я предлагаю вам просмотреть видео и познакомиться с музеем немного поближе!


На экране видео с экспонатами и экспозициями музея


- Вот такой наш Краеведческий музей. Скажите, пожалуйста, какие экспонаты вы видели в музее? Что вам больше всего запомнилось? Видели ли вы в нашем музее экспозицию с динозаврами? Правильно, такой экспозиции нет, зато гуляя по Музею меня привлекла Экспозиция «Природа, город, человек» Как вы думаете, что интересного можно увидеть в данной экспозиции?


Ответы детей


- Верно, природу нашего края. Посмотрите на экспозицию про птиц нашего края, каких птиц, обитающих в Донецкой области вы можете назвать?

- Предлагаю вам немного поиграть. Перед вами изображения птиц и их названия. Вам необходимо соотнести название с фото.


Ребята выполняют задания на интерактивной доске.


- Если вы выполнили задание верно, то название птиц само встанет на свои места. Проверим?


- С заданием вы справились на отлично! Природа нашего края удивительна, в Донецкой области множество необычных птиц и животных. Скажите, чем же славится Донецкая область? Конечно, рекой Кальмиус. Кальмиус – богатство нашего края. Давайте понаблюдаем за корабликом на реке.


Зрительная гимнастика «Кораблик на Кальмиусе»


- Продолжим знакомство с экспозицией! Посмотрите на этот необычный экспонат! Он называется «Пять чувств леса». Можно не только увидеть красоту леса, но и почувствовать его аромат, прикоснуться к коре деревьев. Это очень необычно, правда, ребята?


- А у меня для вас есть интересное задание. Соотнесите листок с деревом, с которого он упал. Посовещайтесь и чтобы проверить себя нажмите на звездочку!


Дети выполняют задание сообща, выполняют самопроверку.


- Какие вы у меня молодцы. В Донецком крае раньше были не степи, а богатые леса богатые леса. Именно поэтому в нашем Краеведческом музее есть такая интересная экспозиция.


- Мы с вами играем и выполняем интересные задания. Как думаете, возможно ли делать это в музее?

- В нашем Краеведческом музее можно не только знакомиться с историей родного края, но и поиграть в увлекательные игры, пройти с родителями квест, а также побывать в будущем.


- Наша виртуальная экскурсия подходит к концу. Не расстраивайтесь, впереди выходные, а это значит, что вы можете пригласить в музей родителей и познакомиться с ним еще ближе!


- Вам понравилась наша виртуальная экскурсия? Что вам больше всего понравилось? Вы работали дружно? Где бы вы хотели побывать, попутешествовать в следующий раз?

Релаксация: оцените, пожалуйста, экскурсию с помощью фишки: красная – я узнал много нового во время экскурсии, зеленая – мне очень понравилось путешествовать, но многое я уже знал, коричневая – экскурсия не впечатлила меня.

Итог: Воспитатель: спасибо, ребята, за дружеские отношения, скоро встретимся и еще побываем в интересных местах.