СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по экономическому воспитанию "Что такое деньги"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Муниципальный детский сад «Красная шапочка» г.Жуков






Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по экономическому воспитанию.


Подготовили:

Сучкова Любовь Петровна,



Тема: «Что такое деньги?»


Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с историей возникновения денег.

Развивающие:

  • закрепить знание источников информации; (энциклопедия, интернет);

  • развивать фантазию, интерес к исследовательской работе;

 расширять представление об элементах экономики (обмен – бартер, рубль, копейка, монета, купюра);

 формировать умение делать логические выводы в ходе исследовательской деятельности;

Воспитательные:

 воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

 воспитывать уважение к труду;

 бережное отношение к деньгам.


Материал: сундучок с деньгами, энциклопедия, ноутбук, монеты и купюры разного достоинства, бумага и металлические монеты для экспериментов, карта результатов экспериментирования, картинки для игры «Что можно купить?»; презентация «История возникновения денег».


Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Магазин», «Кафе», изготовление кошельков из бумаги.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром я обнаружила на своем столе вот этот сундучок.

Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу металлический сундучок, даю детям потрясти)

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки.

Дети: Деньги, ура!

Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.

Дети: Пять рублей, 10 рублей, 5 копеек.

Воспитатель: А вы знаете для чего нужны деньги?

Воспитатель: А вы сами покупали что-нибудь? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже интересно - почему ракушка здесь? Я вам предлагаю стать настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и почему ракушка оказалась среди них. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Тогда вставайте в круг, беритесь за руки. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный, и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»


Воспитатель: И так, первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?

Дети: размышляют.

Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где про это можно узнать или прочитать? Из чего узнать?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Если что-то вас заинтересовало, где про это можно узнать?

Дети: В газете, книгах …

Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть умная книга – энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги.

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы»

Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Деньги всем нужны, мы привыкли к ним. А всегда ли они были? Вот интересно, были ли деньги в древние времена? Как вы думаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете какие? А где мы можем про это узнать?

Дети: Из интернета.

Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших исследований. Усаживаемся удобно у ноутбука. Всем удобно? Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей. Давайте посмотрим.

(слайд 1) Перед нами - первобытный человек.

(слайд 2) У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.

(слайд 3) Двигаемся во времени дальше. Люди научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое.

(слайд 4) Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.

(слайд 5) Но обменивать товары было очень сложно. Например, за одного барана можно было получить два топора, четыре кувшина.

(слайд 6) Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Попробовали многое: скот, меха, куски ткани, птичьи перья, зерно, табак, даже сушеную рыбу.

(слайд 7) Такие деньги были не удобны. Овец и быков нужно было где-то держать и кормить, а продукты от долгого хранения портятся. Одними из первых денег были раковины каури-моллюсков, которые добывали в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы. Чем же были они удобны? Не портились, не теряли вида, легко носить с собой. За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин.

(слайд 8) Прошло много времени, прежде чем появились металлические деньги. Но это были не такие деньги, которые есть сейчас. Они имели форму брусков, колец, прутиков, слитков.

(слайд 9) Затем появились деньги похожие на современные.

(слайд 10) После металлических появились бумажные деньги. Вот такая история

Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие они были?

Дети: Кости, брусочки, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить, почему в коробочке оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Дети: Металлические.

Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

Дети: Нет.

Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги

называются купюры. (Закрепление)


Физминутка (в кругу)

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки

Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»

соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с

Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих

рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-

запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и

наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно).


Воспитатель: А как вы думаете, какие деньги удобнее: монеты или купюры?

Дети: Высказывают своё мнение.

Воспитатель: А может мы это проверим? Проведем исследования.

Я приглашаю вас в лабораторию. Проходите. Правило – вести себя спокойно во время эксперимента, внимательно слушать своих товарищей-исследователей. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней использовать монеты или купюры.

И, как настоящие исследователи, результаты опытов будем записывать в карту. Вот на доске у нас карта. (карта на мольберте)

Воспитатель: Посмотрите на оборудование для первого эксперимента. (монеты и бумажные прямоугольники). Как вы думаете, что будет символизировать бумага?

Дети: Бумага – купюры.

1 эксперимент: Попробуйте смять, порвать деньги.

Воспитатель: что случилось с купюрой? А с монетой?

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Что лучше?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2 эксперимент: Испытание водой.

Воспитатель: Приступаем ко второму эксперименту – испытание водой.

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: положим деньги в воду.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: бумага намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она развалится.

Воспитатель: А теперь проверим монету. С ней что-нибудь происходит? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает и почему?

Дети: монета не размокает и не разваливается от воды. Ей ставим плюс. (Миша ставит плюс в карте)

3 эксперимент: Что тяжелее монета или купюра.

Воспитатель: А теперь третье испытание. Возьмите деньги так, чтобы у вас была и монета, и купюра.

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Как это можно сделать?

Дети: Предполагают.

Воспитатель: А как это можно сделать без весов? Может подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? что выигрывает?

Дети: купюра выигрывает, она легче. (Маша ставит плюс)

4 эксперимент:

Воспитатель: Мы с вами на прошлом занятии делали кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют. Делают вывод, что купюры не звенят и не вываливаются из кошелька. Нина ставит плюс купюре.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Дети: Ничья.

Воспитатель: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсов.

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры. Ребята, а какое современное средство оплаты еще может быть в кошельке? Что кроме денег мама с папой используют при оплате?

Дети: Банковская карта.

Воспитатель: А вы делали покупки самостоятельно?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно купить?» Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено то, что можно купить за деньги.

Дети показывают выбранную картинку и говорят, где это можно купить.

Воспитатель: А почему эти (небо, море, радуга,) картинки остались? А что еще нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно. А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…», «Мне понравилось…»

Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте подведем итог нашего занятия и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»