Конспект занятия
Аппликация из семян «Мишка»
(по ФГОС в старшей группе)
Задачи:
1. Обучающие: Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.
2. Развивающие:Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, развивать выдержку, уверенность в себе.
3.Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к животным в природе.
Оборудование:Семена (крупа), клеенка, клей, бумага черная и красная, ножницы, черный фломастер, кисть заготовка медведя, лак для волос.
Словарные слова:семена, гречка, пшено.УМК: куп, йоклый, кирэк.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь илиса», «Мужик, медведь и лиса», рассматривание картин, рассматривание семян.
Ход занятия: (Сидя на коврике)
1 часть
-Ребята к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, когда угадаете загадку:
«Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Зверь могучий любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он (Медведь)».
-Давайте почитаем письмо, что же он пишет?:
«Дорогие ребята, украсьте, пожалуйста, мои фотографии. Я хочу подарить их моим лесным друзьям. Но поторопитесь, скоро сойдет снег, и все они соберутся ко мне в гости пить чай с медом. Благодарю за помощь, Мишка».
-Скажите ребята, почему медведь торопится? (весной медведь просыпается из зимней спячки).
-А где спят медведи? (в берлоге).
Молодцы. Для того что бы фотографии получились красивыми, давайте ее внимательно рассмотрим.
-В какой части листа изображен медведь? (В середине).
-Из каких частей тела состоит изображение медведя? (Голова, туловище, лапы).
-Какой формы голова? (Круглой).
Туловище? (Овальной).
-А еще есть что – нибудь овальной формы? (Да, лапы).
-Молодцы ребята! Но прежде чем приступить к заданию, вы должны отгадать, что у вас в двух баночках на столах? (Дети трогают).(Семена).
-А что это за семена? (Гречка и пшено).
-А где они растут? (На полях).
-А вы знаете, что делают из гречки и пшена? (Каши).
-А как еще можно получить фотографию? (Сфотографировать, нарисовать).
- Мы с вами сегодня украсим фотографию медведя из семян. Я вам покажу последовательность работы.
1. Заполняем каждый контур клеем ПВА, очень густо, что бы семена хорошо приклеились.
2. Засыпаем самого медведя гречкой, а животик и мордочку пшеном.
3. Вырезаем глазки, ротик и носик из бумаги и приклеиваем их к мордочке медведя.
4.Когда все высохнет, воспитатель опрыскивает лаком готовые работы.
2 часть
(Дети работают самостоятельно под руководством воспитателя)
-Посмотрите, сколько красивых медведей у нас получилось, какие они все разные!
- Что было сложнее всего? Что было легче всего?
-Что можно сделать с этой фотографией? (Вставить в рамочку, повесить на стену).
-Кому можно подарить ее? (Другу).
«Дорогие ребята, украсьте, пожалуйста, мои фотографии. Я хочу подарить их моим лесным друзьям. Но поторопитесь, скоро сойдет снег, и все они соберутся ко мне в гости пить чай с медом. Благодарю за помощь, Мишка».