СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Домашние животные» (возраст 3–4 года, вторая младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Домашние животные» (возраст 3–4 года, вторая младшая группа)»

Конспект занятия «Домашние животные» (возраст 3–4 года, вторая младшая группа)

Конспект занятия «Домашние животные» (возраст 3–4 года, вторая младшая группа)


Тема: "Домашние животные"

Цель. Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

1. Образовательные: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; коза, козленок. Учить называть.

2. Развивающие: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к домашним

Оборудование: игрушки- фигурки домашних животных (кошка, собака, петух, корова, лошадь, картинки, изображающие домашних животных и их детенышей, тарелки большая и маленькие, маленькие ложечки, игрушечные косточки, зеленая бумага, зерно.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре, перед ними игрушки (кошка, собака, петух, корова, лошадь, накрытые покрывалом)

Воспитатель: Ребята, под волшебным покрывалом спрятались животные, которых можно увидеть, только если отгадать загадки. (загадывает загадки)

1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается. Как называется?

2. В будке живет, кости грызет.

Лает и кусается. Как называется?

3. Кто кричит во дворе, будит нас на заре?

У него есть перья, пух.

И зовут его?

4. Говорит она му.

Ночью спит она в хлеву.

Днем на пастбище идет,

молоко нам всем несет.

Кто это?

5. Быстрее ветра я скачу: Цок, цок

копытами стучу, я громко иго-го кричу,

садись на спину прокачу.

Кто это?

Дети отгадывают загадки и имитируют звуки животных.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. всех животных угадали, а где живут эти животные, сможете назвать?

Дети дают ответы.

Воспитатель: А кто мне подскажет какую пользу приносят эти животные для человека?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Скажите ребята, а что делает для этих животных человек?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Правильно- он их кормит, заботится о них, а когда животное живет рядом с человеком в доме или рядом, то как мы называем этих животных?

Дети дают ответы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть немножко. Будем вместе читать стихи и изображать домашних животных, о которых в этих стихах говорится.

Воспитатель читает стихи Агнии Барто.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в другую игру с домашними животными "Кого не стало?"

(Воспитатель показывает картинки с изображениями домашних животных (коза, корова, собака, лошадь)и задает вопрос детям "Кто нарисован на картинке?"

Дети отвечают

Воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает одну из картинок. Дети угадывают кого не стало.)

Физкультминутка:

Идет коза рогатая (приставляют рожки)

Идет коза бодатая, качая головой (качают головой)

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ-топ (топают ножками)

Глазками хлоп-хлоп (хлопают глазками)

Кто кашу не ест, молоко не пьет (грозят пальчиком)

Забодаем, забодаем! (приставляют рожки)

Воспитатель: А сейчас посмотрим, что изображено на этих картинках? Игра "Чей малыш?"

У козы маленький козленок.

У кошки пушистый котенок.

У коровы теленок.

У собаки щенок.

Воспитатель: Дети, а теперь поставим картинки с детенышами к их мамам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель задает вопросы: Кого мы нашли козе, кошке, корове и собаке.

Дети отвечают.

Воспитатель: Все мамы рады, что нашли своих детенышей.

Воспитатель продолжает:

А сейчас мы покормим наших животных.

Покормим коровку. Коровка что кушает? Травку, давайте нарвем ее (лежат две зеленых полоски бумаги, дети рвут их на мелкие кусочки, имитируя траву)

Наполним кормушку для лошадки (дети наполняют маленькие тарелочки, насыпая зерно ложками из большой тарелки)

Теперь дадим собачке косточки, положите на каждую тарелочку по три косточки.

Ребята, теперь мы знаем, какие животные живут у нас дома и почему их считают домашними и как у них называют детенышей.