Оқу қызметiнiң ұйымдастырулы технологиялық картасы №
Технологическая карта организованной учебной деятельности №
Тобы/Группа Орталық/Средняя
Күні/Дата___________________________________
Білім беру саласы /Образовательная область: «Коммуникация»
Бөлімдері /Разделы: «Драма»
Тақырыбы /Тема: Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Мақсаты /Цели: Формировать эмоциональную выразительность речи детей, воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей, вызывать сочувствие и желание помочь, учить давать оценку поступкам действующих лиц.
Сөздік жұмыс /Словарная работа: драматизация.
Жабдықтар/Оборудование: атрибуты для героев.
Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: Лиса – түлкі, медведь – аю, собака – ит, Заяц – қоян, петух – әтеш.
Қызметтік кезең Этапы деятельности | Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі Управленческие действия воспитателя | Балалардың қызметі Деятельность детей |
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Дети проходят в музыкальный зал. Сидит кассир «продает» билеты на представление сказки «Заюшкина избушка». Чтобы получить билет, вы должны сказать «волшебное» слово. (За ширмой раздается звон колокольчика.) Интересно, кто же пришел к нам? (Говорит не показываясь.) Это я Петрушка – веселая игрушка! Где же ты, Петрушка? Ребята, давайте дружно позовем его. Скажем все вместе «Петрушка, покажись!» (Появляется Петрушка.) А вы с ладоши громко хлопать умеете? А еще громче? - Здравствуйте, ребята! А вот и я. Я – Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка, никогда не сравнится со мной! Звенит колокольчиком. | Дети садятся на стульчики и громко хлопают в ладоши. |
Ұйымдастыру –іздестіру Организационно-поисковый | - Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли? - А какую сказку знаете? - А хотите узнать? А загадки мои отгадаете? «Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать. Если верные отгадки. Сказка к вам придет сейчас!» Загадки Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу, Хитра я и проворна, Зайчиков люблю. (Лиса) Серый, зубастый По полю рыщет Телят, ягнят ищет. (Волк) Зимой спит, Летом - ульи ворошит. «Медведь» Это сторож дом охраняет На воров громко лает. (Собака) Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. (Петух) А давайте поиграем. Зайку выгнала лиса… Плачет зайчик: «Вот беда» Волк, медведь и петушок Помогали зайке. Вот. Догадались вы, друзья, Что это за сказка? Ну а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свидания! Билингвальный компонент: Лиса – түлкі, медведь – аю, собака – ит, Заяц – қоян, петух – әтеш. Драматизация сказки. | «Сказку посмотреть» Нет Да Отгадывают загадки Заюшкина избушка Повторяют: Лиса – түлкі, медведь – аю, собака – ит, Заяц – қоян, петух – әтеш. |
Рефлексивті- түзертушілік Рефлексивно-корригирующий | Ребята, вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? А какая лиса в этой сказке? А зайчик? А кто помог зайчику? Каким он был? Ребята, а что всегда побеждает зло? Правильно! Надо относится друг к другу вежливо, помогать друг другу. Выходят артисты Артистами ребята побывали, И сказку вам ребята, показали Артисты, зрители – все были хороши? По хлопаем друг другу от души! -Постарались вы, ребята, верю, сказка очень рада. В путь пора ей собираться и с ребятами прощаться. К нам же сквозь пургу и вьюгу сказка новая спешит, Вам подарит радость, встречи, вас она повеселит! До свидания! | Хитрая Бедный, несчастный Петух Храбрым Добро |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Жанғыртады/Воспроизводят: название сказки,особенности литературных жанра, содержание сказки, движения, повадки, голоса персонажей знакомые слова на казахском языке из текста сказки.
Түсінеді/Понимают: оценивают поступки персонажей с точки зрения нравственных позиций, принятых в обществе; зависимость эмоционального состаяния персонажей сказки от данной сложившейся ситуаций.
Қолданады/Применяют: предстовления и познания о принятых нормах нравственности
в поступках и взаймоотношениях в социуме; коммуникативные возможности в беседе, анализе сказочных образов, реализуют творческие способности в обыгрываний сказки по ролям.
Тише, тише, не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем и покажем
Сказка эта, давайте громко скажем
«Заюшкина избушка»
Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу -
Сказка будет про Лису
Ведущий: Жили-были лиса да заяц.
Лиса: Я мечтаю об одном -
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!
Заяц: Здравствуй, добрая соседка!
Жаль, что видимся мы редко.
Что же лепишь ты - быка,
Елку иль снеговика?
Лиса (хвастливо:
Докатаю этот ком
И себе построю дом -
Под луной сияющий,
Звезды отражающий!
Не чета твоей избушке.
Уноси отсюда ушки!
Заяц (восхищенно):
Ты творишь здесь чудеса!
До свидания, Лиса!
Ведущая: У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.
Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика
стоит по-старому.
Лиса: Заинька впусти меня погреться, моя избушка растаяла.
Заяц: Заходи, лисонька, погрейся, замерзла совсем.
Лиса: Ах, спасибо, зайчик милый,
Будем жить с тобой вдвоем.
Дом твой, правда, некрасивый,
Но зато он - целый дом!
Зайчик, вижу я, в кладовке
У тебя запасов нет.
Ты сходи нарви морковки
Нам на праздничный обед.
Заяц выходит из дома и направляется вправо от избушки. Лиса исчезает в окне.
Заяц: Запасаться, в самом деле,
Надо. Что же я нарву?
Я найду сейчас, в апреле,
Прошлогоднюю ботву.
Надо угостить лису.
Ладно, я кору осины
На обед нам принесу.
Заяц скрывается за деревьями справа, через некоторое время он снова
появляется с пучком коры и возвращается к избушке.
Заяц: Открой, Лиса! Открой, прошу!
Из окна выглядывает Лиса.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Заинька впустил лису, а она его из избушки-то и выгнала.
Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.
Собаки: О чем зайчик плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, у нее избушка растаяла –
Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Собаки: Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.
Ведущий: Пошли к избушке.
Собаки: Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!
Ведущий: А лиса им с печи.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему волк.
Волк: О чем зайчик плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, у нее избушка растаяла –
Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Волк: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, волк, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь
Волк: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит.
Волк: Р-р-р! Поди, лиса, вон!
Ведущий: А она ему с печи.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Волк испугался и убежал в лес.
Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.
Медведь: О чем заинька плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, у нее избушка растаяла –
Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли к избушке. Медведь как заревет.
Медведь: Поди, лиса, вон!
Ведущий: А она ему с печи.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет.
Идет мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече несет.
Увидел зайчика и спрашивает.
Петух: Что ты, зайка, плачешь?
Заяц Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, у нее избушка растаяла –
Она попросилась ко мне погреться, да меня из избушки-то и выгнала.
Петух: Пойдем, я ее выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь.
Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, волк гнал – не выгнал,
И ты не выгонишь.
Петух: А я выгоню. Пойдем!
Ведущий: Пошли к избушке. Петух и запел.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!
Ведущий: А лиса испугалась и говорит.
Лиса: Одеваюсь…
Ведущий: Петух опять запел.
Лиса: Шубу надеваю…
Ведущий: Петух в третий раз, как закричит.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!
Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала.
А зайчик с петушком стали жить-поживать в избушке.