СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Экологическая безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие знакомит детей с основными правилами сохранения природы, историей возникновения экологических проблем и учит бережному отношению к растениям, животным и водным ресурсам планеты. Занятие включает в себя игры для развития памяти, внимания и мышления. Практическое задание позволит закрепить полученные знания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Экологическая безопасность"»

Конспект занятия «Экологическая безопасность».

Актуальность: одна из важных задач в общеобразовательном дополнительном обучении по программам «Цветик-семицветик», «Золотой ключик» научить дошкольников (5-6 лет) умению бережно относиться к природе планеты Земля, заботиться о чистоте и знать основные правила экологической безопасности.

Цель:  познакомиться с термином «Экологическая безопасность», с основными правилами сохранения планеты для комфортного проживания на ней животных, растений и человека.

Задачи:

- расширение знаний о водных ресурсах планеты, о некоторых особенностях обитания диких животных, о насущных потребностях флоры, фауны и человека;

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие мышления и четкой речи в игре «Отгадай, кто ты?»;

- развитие внимания в игре «Зоолото»;

- формирование коммуникативных навыков.

Дидактический материал:

- глобус, украшенный цветами;

- видеозапись с мультфильмом «Загадочная планета»;

- карточки для игры «Зоолото»;

- открытки с изображением животных;

- листы бумаги, цветные фломастеры, карандаши.

Ход занятия:

  1. Знакомство.

Передавая глобус, учащиеся поочередно называют свое имя, любимое растение и любимое животное.

Педагог:

- Экологическая безопасность - правила, направленные на охрану природы, обеспечение комфортных условий для жизни людей, животных и растений.

Много лет назад люди жили в природных условиях, жилища делали своими руками из деревьев и камней, питались тем, что могли добыть в лесах и реках.

Педагог задает вопросы учащимся для развития представления и уточнения знаний, полученных ранее.

- Что кушали древние люди?

- Воду из каких источников добывали для питья?

- Без чего на планете не выживут животные, растения и люди?

Если ответы отсутствуют, педагог отвечает.

Правильно, кушали люди чаще растительную пищу: фрукты, ягоды, ловили рыбу.

Воду старались пить не из грязного болота, не из моря соленого, а чистую родниковую.

Популярная поговорка звучит: «Нужен, как воздух». И действительно, воздух нужен и людям, и животным, и растениям каждую секунду. Чистый воздух, без дыма, без гари, без вредных запахов. В солнечной системе только одна планета имеет воздушную атмосферу. Это наша Земля.

Люди научились использовать огонь для приготовления пищи, изготовления орудий труда, научились согревать свои жилища, придумали много удобных вещей, включая транспорт. Назовите, какой вы знаете транспорт? (ответы детей). Для того, чтобы транспорт работал, используют часто бензин, который загрязняет воздух. Поэтому будет лучше, если человек меньше будет им пользоваться, чаще ходить пешком или ездить на велосипеде. Заводы, изготавливающие машины и мебель, тоже могут загрязнять воздух и реки. Поэтому важно, что жилища и леса были подальше от заводов.

Леса и реки – это дом для животных. Человек тоже любит лес, но, разжигая там костры, забывает, что одна только искра может привести к пожару и лишить животных дома - места, где они живут и питаются.

Если мы посмотрим на глобус, то увидим много синего цвета, это моря и океаны. Но это соленая вода, и она не пригодна для питья. Людям, многим животным и растениям нужна пресная вода. Ее на Земле мало. А где мы можем ее добыть? Правильно. Это реки, озера и родники из подземных источников.

Поэтому, если мусор бросать в озера, в реки, в родники и колодцы, то потом мы не сможем ее использовать.

А теперь давайте посмотрим мультфильм про планету, на которой жить стало опасно, и как ее спасли герои сказки.

  1. Просмотр мультфильма «Загадочная планета».

Установка для учащихся на внимание и запоминание имен героев сказки и сюжета развития событий в м/ф. Ответы учащихся на вопросы по м/ф.

  1. Игра с карточками «Зоолото».

  2. Игра «Отгадай, кто ты?».

Каждому участнику с помощью повязки прикрепляется открытка с изображением животного. Водящий задает уточняющие вопросы, на которые остальные дают либо утвердительный, либо отрицательный ответ. Например: «Я живу в лесу, у меня есть шерсть, у меня есть крылья, копыта, хвост? Я умею летать, ползать, плавать, прыгать, бегать?»

  1. Практическое задание.

С помощью круглого образца на листе бумаги наносим контур планеты, и по желанию каждый учащийся может нарисовать то, что он хотел бы видеть на планете Земля.

Ирина нарисовала лес, озеро, траву и животных и солнышко, лучи которого согревают всех.









Костя нарисовал много цветов и елочек.

Вика нарисовала много деревьев, цветы и чистое море для рыб.

Ксения нарисовала чистую атмосферу планеты Земля, где всем будет жить хорошо.





Литература:

  1. Жукова О. Тренируем память и внимание. – М:, Изд. АСТ, 2018.

  2. Журналы «Детская энциклопедия» - «Заповедная Земля», «Многоликая вода», «Загадки планеты Земля». - 2018, 2019, 2020.

  3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии. СПб:, Речь, 2011.

  4. Энциклопедия «Я познаю мир». – М:, АСТ, 2000.