СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия с обучающимся 2 класса коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах"»

Тема: Автоматизация звука Р в словах.

Цель: Учить правильному произношению звука Р.

Задачи: - уточнение и закрепление правильного артикуляционного уклада звука Р;

- развитие речевой моторики, развитие фонематического слуха, обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;

- формирование положительной мотивации к занятиям, воспитание умения слушать и слышать учителя, воспитание навыка самоконтроля.

Оборудование: зеркало, профиль артикуляции звука Р, ноутбук, презентация, карточка с заданием, разрезная картинка автобус.

Ход занятия.

I.Орг. момент.

Мы будем разговаривать, слайд 1

Мы будем проговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!



- Отгадай загадку и узнаешь, куда мы сегодня отправимся:

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место.

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери и арена. (цирк) слайд 2



II. Артикуляционная гимнастика.

- Но прежде чем идти в цирк, нужно разработать язычок.



III. Артикуляция звка Р. Сообщение темы занятия.

- Впереди остановка, на чем можно ехать в цирк? Собери картинку и узнаешь, на чем мы поедем. (автобус)

- Сели в автобус, завели мотор. Поехали.

- Как рычит мотор? Р-Р-Р-Р- …

- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук Р.

Уточнение артикуляции звука Р. Характеристика звука.



IV. Автоматизация звука Р в слогах.

- Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке?

- Представление начинается. Выступает дрессированная собачка. Она знает цифры. Покажут ей цифру, и собачка лает столько же раз. Поможем собачке? слайд 3

- Я произнесу слог, а ты повтори его столько раз, сколько я покажу:

Ра – 2 Ро – 3 Ру – 4 Ры - 2

Молодец!



V. Автоматизация звука Р в словах.



1) - Следующим номером – дрессированный кролик. слайд 4

Помоги ему пройти по лабиринту и добраться до угощения. Называй картинки, четко проговаривая звук Р.



2) – На арене выступает клоун. Он пытается показать фокус: большие предметы превратить в маленькие, поможем ему? слайд 5

Большая роза, а маленькая – розочка,

Коробка – коробочка,

Рубашка – рубашечка,

Рыба – рыбка,

Рука – ручка.



3) - Во время представления в цирке играет оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. слайд 6

(Труба, барабан, бубен, дудка, гитара, гармошка)

- Назови только те инструменты, в названии которых есть звук Р.

- Как называется человек, который играет на гармошке? (гармонист)

- Ответь полным ответом. (На гармошке играет гармонист)



4) Физкультминутка.

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем.



5) Позиция звука Р в слове

- Представление продолжается. На арену выходит дрессированный слон. слайд 7

Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук Р в начале слова, слон встает на первую тумбу, если в середине - на вторую, если в конце - на третью. (На карточке соединить стрелкой картинку с тумбой) слайд 8

6) Выступает дрессированный попугай. слайд 9

-Назвать слово по начальному слогу.

То…(пор) поми…(дор) му…(равей)

За…(бор) во…(рона) жи…(раф)

По…(вар) мухо…(мор) фотоаппа…(рат)

7) Угадай слово по его признакам.

Задание «Картина»

- Озорные обезьянки испортили картину, заклеили ее наклейками. Послушай внимательно признаки предмета и угадай о чем идет речь. Назови слово, четко проговаривая звук Р и нажми на этот предмет мышкой.

VI. Итог занятия.

- Пора возвращаться домой. Выступления каких артистов тебе понравились? слайд 10

- Какой звук мы учимся говорить? Как правильно произнести звук Р?