Конспект на тему: «Детям о Пушкине А. С.»
Дата: ___ноября 2019 г.
Место практики: МБОУ г.Астрахани "Средняя общеобразовательная школа №56 имени А.С. Пушкина"
Класс: 1 "___".Кабинет:№___
Студентка: Усаева Карина
Цель: познакомить детей с русским поэтом А. С. Пушкиным, воспитывать интерес к его творчеству, культуру слушания; прививать любовь к стихотворениям и сказкам поэта.
Ход образовательной деятельности:
1. Знакомство детей с биографией поэта. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одним очень замечательным поэтом – Александром Сергеевичем Пушкиным. Он написал множество красивых стихотворений и интересных сказок. Своим творчеством он прославился по всему миру: не только в России, но и за рубежом. А дело было так…Давным-давно, 6 июня 1799 года на свет появился маленький мальчик Саша. А появился он в большой семье: кроме него была еще старшая сестра и 2 младших брата. В их доме было много книг, т.к. папа очень любил читать и писал стихи. Своим детям он прививал любовь к чтению.
У Саши была заботливая няня Арина Родионовна. Саша с большим уважением относился к ней, ему нравились ее сказки и рассказы. Няня брала спицы в руки, начинала вязать и вязание сопровождала очередная сказка. Саша сидел рядом с няней и не спускал с нее своих любопытных детских глаз. Писать мальчик начал очень рано, в 3 года. И потом, будучи совсем взрослым, он не забыл свою няню, написал для нее стихотворение «Буря мглою небо кроет…» Пушкин любил еще и рисовать, часто рядом со своими стихотворениями он рисовал пером.
(Показ портрета А. С. Пушкина)
А. С. Пушкин написал множество различных сказок и стихотворений.
Кто из вас уже знаком с его творчеством?(Ответы детей) - Какие сказки вам читали мамы, папы, бабушки?
С тех пор, когда творил поэт, прошло много времени, но люди не забыли его и его произведения. Некоторые стихотворения даже помнят наизусть. В его честь народ называл улицы, города, станция в метро есть. Но сам памятник А. С. Пушкину стоит в центре города Казань.
Каждый год в нашей стране издают все новые и новые книги с его стихами и сказками, с красивыми цветными иллюстрациями. Мы с вами смотрим мультфильмы по мотивам этих сказок.
2. Сказки.
-А вы любите сказки? Кто из вас знает, как они начинаются? (Жили-были, давным-давно, в некотором царстве и т.д.)
Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие по сказкам Пушкина.
1 конкурс: «Назови сказку правильно» Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина. - «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке) - «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче) - «Сказка о Золотом …» (петушке) - «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде) - «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
2.Викторина
«Из какой сказки отрывок?» Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».) 8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
3.Загадки.
Рыбка в сказке есть у нас,
Золотой ее окрас.
Кто желанье загадает,
Все вмиг от нее получает.
(Золотая)
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
Сказка — ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.
(Корыто)
Хвостиком виляет
Желанье исполняет.
(Рыбка)
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот)
Листвой резною он шумит,
Златая цепь на нём висит.
(Дуб)
4.«Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой.
Итог:
С творчеством какого поэта мы сегодня познакомились?
Что он писал?
Какие его сказки вам известны?
Наше занятие подошло к концу. На память о нем я хочу подарить вам маленькие портретики этого знаменитого поэта.Хочу пожелать вам не расставаться с книгами Пушкина и открывать для себя мир его поэзии и прозы, бесконечно глубокий, и до конца не узнанный и не изученный.