\ Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 08.05.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Умбетова А.Д.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: «Основы грамоты»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Народ –источник искусств»
Тақырыбы/Тема: «Звуковой анализ слова «Мышка»»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать отзывчивость, дружелюбие
2.Дамытушылық развивающая: развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль над речью.
3.Оқыту- обучающая: продолжать учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные, делить слово на слоги, находить ударный звук в слове.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно - коммуникативная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: : полоски с пятью клеточками; синие, зеленые, красные, черные фишки; указка, фишки или мелкие игрушки
Көптілділік/ полиязычие: мышка – тышқан - mouse
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
1. Загадка
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам - воришка ...
Верно! Молодцы!
II. Негізі бөлімі/основная часть
2.Беседа
Часто мышей полевок можно встретить перебегающими в полях и местах, где есть скопление зерновых культур. Но и в частных домах мыши заводятся сами собой. Для прокорма мыши добывают себе пищу, а едят они все, начиная от газет и заканчивая кожаной обувью, а что уж говорить, если в доме имеются частые остатки пищи в виде черствого хлеба и крошек. Почему-то все привыкли думать, что мыши любят сыр, но, честно говоря, он не вызывает у грызунов такого большого восторга. Лучший корм для пушистых зверьков — зерно, шоколад, масло и т. д. А миф о невероятной любви к сыру возник, видимо, потому, что раньше хозяйки оставляли его в открытых местах на кухне, в кладовке. Поэтому и лакомились им мыши — не оставаться же голодными.
- А сейчас мы с вами проведем звуковой анализ слова «мышка».
- Давайте прочитаем слово «мышка» так, чтобы услышать все звуки
- А теперь нужно прочитать слово «мышка» так, чтобы услышать первый звук;
- второй звук;
- третий звук;
- четвертый звук;
- пятый звук
- Какой еще звук всегда твердый? (звук ж)
- Что мы знаем о звуке ш? (он всегда твердый)
Разбор слова
- Сколько всего звуков в слове «мышка»?
-Сколько гласных звуков?
- Назовите первый гласный звук?
- Какой второй гласный звук?
- Сколько твердых согласных звуков?
- Какой первый твердый согласный звук?
- Назовите второй твердый согласный звук?
- Назовите третий твердый согласный звук?
- Есть ли в слове мягкие согласные?
- А теперь нужно разделить слово «мышка» на слоги (вызываю детей).
- Теперь вспомните какое слово вы разбирали в прошлый раз? Правильно, это слово «мишка». В чем сходство и различия?
-Молодцы! Справились и с этим заданием.
3.Физкультминутка «Мышка»
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
- В слове «мышка» надо поставить ударение.
- Над какими звуками ставим ударение? (над гласными)
- Какой у нас ударный слог? (мыш)
- А какой безударный слог? (ка)
4.Игра «Какой звук остался?»
под диктовку:
- убираем фишку, обозначающую звук м;
- убираем фишку, обозначающую звук а;
- убираем фишку, обозначающую звук к;
- убираем фишку, обозначающую звук ы;
- убираем ударение
- Какой звук остался? (звук ш)
5.Игра «Магазин игрушек»
- А теперь мы с вами поиграем, я предлагаю вам игру «Магазин игрушек». Нужно будет вам «покупать» в этом магазине игрушки, название которых начинается на заданные звуки.
Дети «покупают» игрушки.
-Молодцы!
6. Игра «Угадай-ка»
На доске прикреплены предметные картинки (олень, лиса, волк, рысь). Вразброс висят карты-схемы слов – названий картинок. Дети должны провести линии-указатели от схем к картинкам.
- Ребята, скажите, кто из этих животных не хищник?
- А теперь давайте попробуем сами нарисовать мышек, не переживайте если не все будет получаться, нам всегда помогут трафареты.
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ организованной учебной деятельности
- Какое слово мы сегодня разбирали?
- В какие игры играли?
- Что было для вас более интересным?
- Что показалось сложным?