СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия. Образовательная область художественно-эстетическое развитие. Раздел аппликация. Занятие для детей 6-7 лет. Тема: "Моя первая иллюстрация к книге."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие является одним из целого цикла занятий,которые мы посвятили изучению истории возникновения книги.Начиная от каменной книги и заканчивая историей возникновения современной книги.                                                                                                Цель данного занятия формирование учебной деятельности у детей.А так же совершенствование умения и навыков при работе с ножницами и бумагой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Образовательная область художественно-эстетическое развитие. Раздел аппликация. Занятие для детей 6-7 лет. Тема: "Моя первая иллюстрация к книге."»

Конспект занятия образовательная область художественно -эстетическое развитие, раздел аппликация. Тема: «Иллюстрация к моей первой книге»

Цель: Формировать учебную деятельность, совершенствование навыков и приемов работы с бумагой и ножницами.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение вырезать сразу несколько кругов, способом сложения полоски бумаги в несколько раз.

- учить вырезать из квадрата треугольник.

- закрепить технику вырезания прямых параллельных линий;

- закрепить правила пользования ножницами и клеем;

Развивающие:

- развивать творческие способности, фантазию, внимание, художественно-эстетический вкус, умение видеть прекрасное

- развивать моторику пальцев

- прививать художественно-эстетический вкус, умение видеть прекрасное;

Воспитательные:

- воспитывать желание доводить изделие до нужного образа

Предварительная работа: знакомство детей с историей появления первой книги.

На одном из занятии изготовление книги своими руками.

Ход

Воспитатель:

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.

Воспитатель: - Ребята, что это?

Правильно, это – книга. 

Мы с вами на одном из занятий путешествовали в прошлое книги. Давайте вспомним историю возникновения книги.

Ребята,а вспомнить нам помогут картинки.Что нужно сделать перед тем,как смотрим на экран(ответы детей)

Гимнастика для глаз:

Раз-налево

Два-направо

Три-наверх

Четыре-вниз

А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.

То время, когда ещё не было придумано букв, не было бумаги. Но человек очень хотел, чтобы сказки дошли до потомков и поэтому первые произведения были в виде рисунков. А где рисовал человек и с помощью чего?

Да, действительно человек рисовал на камне. Он оставлял информацию на камне, с помощью какого то острого предмета с помощью уголька, который брал из костра(слайд)

Ребята, а какая же она была, первая книга? Первая книга была каменная.(слайд)

Позже появилась книга глиняная (слайд)

Ребята ,а где появился папирус?. (ответы детей)

Правильно в Египте появились книги из папируса. Эти книги не были такими тяжёлыми, как книги из камня или глины. Папирус -это высокий тростник. Из его ствола делали листы, на которых писали и скручивали в трубочку. Книги из папируса были как свиток.(слайд)

Затем в Греции появился пергамент. Его делали из шкуры животного. Это были самые дорогие книги

А вот уже в Древнем Китае научились делать бумагу. Напомните мне из чего её делали. (ответы детей)

Один китайский учёный (Цай Лунь) сделал смесь из воды и бамбука. Раскатал эту смесь очень тонко, высушил на солнце. И так появился первый бумажный лист.(слайд)

Мы с вами недавно сами попробовали сделать свои книжки.Но на них нет никаких иллюстраций. И так как впереди самый любимый всеми детьми праздник. Я предлагаю вам первую страничку нашей книги украсить главным символом этого праздника. Как вы думаете, что я имею ввиду? (ответы детей) Новый год - это , пожалуй, самый яркий и любимый праздник не только детей, но и взрослых. Это время подарков, сюрпризов, волшебства, исполнения заветных желаний. Главным символом Нового года является елка. Вся семья трудится над украшением главной гостьи этого праздника. Бусы, шары, мишура, фигурки животных, гирлянды- разноцветьем переливаются на елочке.

Ребята,а прежде,чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Если нравится тебе,то делай так»

Ребята ёлку мы с вами будем вырезать из квадрата. Для этого нужно сложить квадрат пополам. Затем отрезать по диагонали от верхнего правого угла к нижнему левому углу. Не забудьте, что при этом правая часть детали будет закрыта.

Отрезаем, затем открываем полученную деталь и что у нас получилось(ответы)

Теперь нам нужно дереву вырезать ствол. Берем квадрат коричневого цвета и разрезаем его пополам. Ёлочку и ствол приклеиваем на первую страницу книги.

И теперь нам ёлку нужно украсить разноцветными шарами. Перед вами на столе лежат разноцветные полоски. Давайте вспомним ,как мы можем эти полоски превратить в круги.(ответы).

Складываем полоску пополам, затем ещё раз пополам и ещё раз пополам. И у нас получился квадрат. Срезая и закругляя углы у квадрата, мы получим круг. А так как у нас полоска была сложена несколько раз, значит и кругов у нас получится несколько. Таким образом вырезав круги из нескольких полосок, вы получите много разноцветных кругов-фонариков для своей новогодней ёлочки.

Пальчикова игра

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лёг в кровать

Этот пальчик лишь вздремнул

Этот пальчик уж заснул

Это крепко-крепко спит

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдёт
будут птички щебетать

Будут пальчики вставать!

После пальчиковой игры, дети приступают к работе.