СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Осенние дары природы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети знакомятся с композицией в натюрмотре, формой и локальным цветом овощей и фруктов. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Осенние дары природы"»

Конспект занятия по «Художественному творчеству»1 года обучения.

Педагог дополнительного образования Крайнова. В. А.

Тема: Осенние дары природы.

Цель: Изобразить овощи, фрукты по памяти.

Задачи для педагога:

Обучающие:

- знать и передавать основные и составные цвета красок;

- научить передавать форму, размер плодов:

- строить композицию рисунка:

- познакомить с жанром искусства натюрморт;

Развивающие:

- способствовать развитию графических навыков;

- способствовать развитию воображения и творческих способностей;

- способствовать развитию внимания, наблюдательности;

- способствовать развитию пространственного мышления.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность в работе;

- приобщать детей к труду, уважать чужой труд;

- воспитывать интерес к жанрам изобразительного искусства натюрморт;

- воспитывать дружеские отношения в коллективе.


План занятия:

1. Организационный момент. 5 мин.

2. Теоретическая часть. 10 мин.

3. Физкультминутка (Осень)

4 . Практическая часть. 25 мин.

5. Заключительная часть. 5 мин.

а) Подведение итогов.

б) Рефлексия.

в) Выставка работ.

г) Уборка рабочего места.


Оборудование для учителя:

Классная доска, картинки с изображением овощей, фруктов, репродукция картин натюрморта, муляжи для дидактической игры, методические таблицы: цветовой спектр.

Музыкальный ряд:

детские песни (что нам осень принесет, пьеса "Октябрь" из альбома П.Чайковского "Времена года").

Оборудование для учащихся:

альбомные листы, краски гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочка, палитра.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте!

Звонко прозвенел звонок,

начинается занятие.

Очень тихо вы садитесь

и работать не ленитесь.

Будем думать, рассуждать и конечно рисовать.

Звучит песня "Что нам осень принесёт".

2. Теоретическая часть.

Время года осень нас радует своей красотой природы, плодами труда человека и дарами леса.

Педагог: Назовите, чем красива природа осенью?

Дети: Листвой деревьев, травами, цвет неба.

Педагог: А, что нам дарит лес осенью?

Дети: Орехи, грибы, ягоды.

Педагог: А какой урожай собирают на полях и в садах люди?

Дети: Хлебные колосья, капусту, картофель, яблоки...

Проводим в игру "Волшебный мешочек" или "А, что в лукошке".

Дети по одному, закрыв глаза, выбирают овощи, фрукты, ощупывают и предполагают, что у них в руках.

Расставляем на столе все формы овощей и фруктов. Проводим анализ, как правильно и красиво расставить их.

Ведем сравнение форм по размеру, объёму, цвету. Какие формы располагаются в центре, какие ближе к краю листа.

Делимся на две группы и самостоятельно составляем натюрморт на столе.

3. Физкультминутка: «Осень»

Падают, падают листья -
(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)

В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
(Опять кружатся)

По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
(Бегут по кругу, машут руками)

Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали

4. Практическая работа.

После объяснения, весь демонстративный материал убирается, чтобы он не мешал детям использовать свои личные впечатления.

Педагог: Представьте свой рисунок натюрморта из нескольких форм.

Сейчас каждый постарается самостоятельно его нарисовать.

В процессе самостоятельной работы, учитель предоставляет творческую свободу, оказывает индивидуальную помощь. Звучит негромкая спокойная музыка "пьесы "Октябрь" из альбома П.Чайковского "Времена года".

5. Заключительная часть.

Подведение итогов.

- Работы вешают на классную доску.

-Молодцы! Какой мы богатый собрали урожай!

Рефлексия.

- Все справились с заданием?!

- Посмотрите, у кого самые аппетитные фрукты и овощи?!

- У кого хорошее настроение приклейте звездочку на свою работу!

Уборка рабочего места.