Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Аист на крыше»
Цель: учить создавать в работе образ аиста
Задачи:
- расширять представления детей о птицах
- познакомить детей с особенностями жизни аиста;
- развивать навыки аккуратного наклеивания;
- развивать воображение, активность;
- совершенствовать навык вырезывания из бумаги;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе.
Материал: иллюстрации с изображением белого аиста, образец работы воспитателя, картон голубого цвета, бумага коричневого цвета, ножницы, , цветные карандаши, шаблоны аиста, салфетки, клей, клеёнки на столы.
Предварительная работа: чтение рассказа Г.Скребицкого «Аистята», просмотр презентации о птицах, загадывание загадок о птицах, прослушивание аудиозаписи песни «Аист на крыше», голосов птиц.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, наступила весна. Какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, с юга вернулись птицы.
Отгадайте загадку:
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома,
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту…
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот он какой красавец аист. У большинства народов символом солнца, мира и добра является белый аист.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением аиста.
Воспитатель: Белый аист- самый известный из аистов. Это белая птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами.
Излюбленной пищей являются лягушки, жабы, ужи, а также кузнечики и саранча. Питаются также дождевыми червями, майскими жуками, рыбой.
Разыскивая корм, аисты ходят не спеша, спокойно. Воду птенцам приносят в клюве.
Птенцы подставляют клюв, и вода переливается как бы из сосуда в сосуд.
У них нет голоса и они не умеют петь, вместо звуков они щёлкают своим клювом.
Послушайте стихотворение автор О.Алёнкина:
Аист может спать в полёте
До пятнадцати минут.
Это вам не в самолёте
В мягком креслице вздремнуть.
Он летит под облаками,
И под крыльями страна
С разноцветными лугами,
Как на блюдечке видна.
Он свернуть не сможет с курса-
Верно движется вперёд.
Настоящее искусство,
Продолжать во сне полёт!
Воспитатель: Ребята, что же такого необычного могут делать аисты?
Ответы детей
Воспитатель: Вот какая это необычная птица. Вы устали сидеть, давайте немного подвигаемся. Станьте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Аист»
Аист, аист , длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой.
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой
Снова – левою ногой.
После- правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придёшь домой
Воспитатель: мы отдохнули, а теперь садимся на свои места. Смотрите, пока мы с вами топали, к нам прилетел аист (показ образца)
Воспитатель: какой аист?
Ответы детей
Воспитатель: Говорят, если человек увидит аиста. То он принесёт ему счастье. Вы хотите быть счастливыми? Тогда давайте каждый сделает аиста и у нас будет целое семейство этих великолепных птиц
Воспитатель показывает и объясняет последовательность выполнения работы
Раскрашиваем трубу, солнце, клюв аиста
Ножницами разрезаем коричневую бумагу на полоски (веточки для гнезда)
Приклеиваем аиста на крышу
Формируем гнездо под аистом
Далее самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные аисты у вас получились! Посмотрите на них и представьте, что через некоторое время эти аисты вылетят из гнезда, полетят и принесут людям добро и счастье!