Конспект занятия по аппликации в младшей группе
«Дождь и туча»
(Сюжетная аппликация с элементами рисования)
Цель: создание образа дождя и тучи аппликативным способом.
Задачи: учить детей наклеивать готовые формы на фон: приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами; развивать мышление и воображение.
Материал: музыка «Шум дождя», картинки с изображением пасмурного осеннего неба, листы бумаги голубого цвета для фона (1/2 альбомного листа), силуэты туч, вырезанные педагогом, полоски бумаги синего, голубого и белого цветов, клей, салфетки; стих Г,Лагздынь «Грох-грох!».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку парк. Посмотрите на картинки с изображением пасмурного осеннего неба.
(Гремит гром и шум дождя (запись звука грома и дождя))
«Потемнело всё кругом!
Дождик крупный как горох!
Туча по небу бегом
И гремит: Грох, грох, грох!»
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это такое?
Дети: Это дождь.
Воспитатель: -Правильно, дождь. А когда на улице дождь, то погода какая? (пасмурная, дождливая)
Воспитатель: Сейчас какое время года? (осень)
-Осенью погода переменчивая, то дождь, то солнышко выглянет. Давайте поиграем с дождиком.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай ,не жалей!
Зря в окошко не стучи!
Брызгни в поле пуще
Станет травка гуще!
(Стук в дверь. Появляется Маша (из мульт. «Маша и Медведь»).
Маша: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попала в ваш детский сад и встретила вас. Вот выто мне и поможете. Миша переживает, что у нас нет дождя в лесу.
Воспитатель: Оставайся Маша с нами мы тебе и Мише обязательно поможем.
Воспитатель: Ребята, а дождик, откуда льется?
Дети: Из тучки.
Воспитатель: Посмотрите в окошко, сегодня есть тучки?
Дети: Есть, но дождика нет.
Воспитатель: тогда я вам предлагаю создать композицию «Дождик и туча», изобразить на ней дождь, который капает на землю.
Последовательность выполнения работы:
-Выбираем тучку и приклеиваем на небо – лист бумаги голубого цвета.
-Разрывам полоски бумаги на кусочки, приклеиваем на тучку, чтобы она стала разноцветной и пушистой.
-Рисуем цветным карандашом дождь- капельки (штрихи) или струйки (прямые вертикальные или наклонные линии).
Самостоятельная работа:
Дети выбирают силуэты тучек по желанию и приступают к составлению композиций.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! Какие у вас красивые и аккуратные получились тучки с дождиком. Я очень надеюсь, что Маша и Миша будут очень довольны.