СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождь и туча»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождь и туча»»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

«Дождь и туча»

(Сюжетная аппликация с элементами рисования)

Цель: создание образа дождя и тучи аппликативным способом.

Задачи: учить детей наклеивать готовые формы на фон: приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами; развивать мышление и воображение.

Материал: музыка «Шум дождя», картинки с изображением пасмурного осеннего неба, листы бумаги голубого цвета для фона (1/2 альбомного листа), силуэты туч, вырезанные педагогом, полоски бумаги синего, голубого и белого цветов, клей, салфетки; стих Г,Лагздынь «Грох-грох!».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку парк. Посмотрите на картинки с изображением пасмурного осеннего неба.

 (Гремит гром и шум дождя (запись звука грома и дождя))

«Потемнело всё кругом!

Дождик крупный как горох!

Туча по небу бегом

И гремит: Грох, грох, грох!»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это такое?

Дети: Это дождь.

Воспитатель: -Правильно, дождь. А когда на улице дождь, то погода какая? (пасмурная, дождливая)

Воспитатель: Сейчас какое время года? (осень)

-Осенью погода переменчивая, то дождь, то солнышко выглянет.  Давайте поиграем с дождиком.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай ,не  жалей!

Зря в окошко не стучи!

Брызгни в поле пуще

Станет травка гуще!

 (Стук в дверь. Появляется Маша (из мульт. «Маша и Медведь»).

Маша: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попала в ваш детский сад и встретила вас. Вот выто мне и поможете. Миша переживает, что у нас нет дождя в лесу. 

Воспитатель: Оставайся Маша с нами мы тебе и Мише обязательно поможем.

Воспитатель: Ребята, а дождик, откуда льется?

Дети: Из тучки.

Воспитатель: Посмотрите в окошко, сегодня есть тучки?

Дети: Есть, но дождика нет.

 Воспитатель: тогда я вам предлагаю создать композицию «Дождик и туча», изобразить на ней дождь, который капает на землю.

 Последовательность выполнения работы:

-Выбираем тучку и приклеиваем на небо – лист бумаги голубого цвета.

-Разрывам полоски бумаги на кусочки, приклеиваем на тучку, чтобы она стала разноцветной и пушистой.

-Рисуем цветным карандашом дождь- капельки (штрихи) или струйки (прямые вертикальные или наклонные линии).

Самостоятельная работа:

Дети выбирают силуэты тучек по желанию и приступают к составлению композиций.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы! Какие у вас красивые и аккуратные получились тучки с дождиком. Я очень надеюсь, что Маша и Миша будут очень довольны.