СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе на тему: «Снег, пушистый снежок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе

на тему: «Снег, пушистый снежок»

 

Цель: 

  • Формирование у детей представлений об природных явлениях.
  • Развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

  • Обогащать представление детей о времени года зима;
  • Вызвать интерес к созданию образа снегопада;
  • Развивать умение наклеивать бумажную салфетку на альбомный лист;
  • Формировать представление о белом цвете;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  1. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам пришла в гости кукла Маша, она любит пушистый снежок. Но у неё не получается без нашей помощи сделать его.

Ребята давайте мы поможем ей сделать пушистый снежок. Но для начала скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки.

     1. Основная часть занятия:

Воспитатель читает стихотворение: «Снегопад».

Снег идет, снег идет,

Снег по свету бродит.

И откуда он идет и куда уходит?

Снегопад, снегопад, снежное паденье.

Снег идет наугад, словно сновиденье.

Воспитатель: На улице очень холодно. Что мы наденем, чтобы не замерзнуть?

Дети: Куртку, шапку, сапоги, варежки.

Воспитатель: Одежда и обувь у нас теплые, значит, мы можем гулять и играть на улице. А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.

(Дети кружатся, показывают руками «фонарики»).

А мы с вами можем показать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок.

Воспитатель:

Дети давайте разомнём наши пальчики, поиграем в пальчиковую игру «Снежок».

Пальчиковая игра «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному,

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками,

Круглый, крепкий, (Чертим руками)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую,

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком).

Воспитатель: А хотите, чтобы снега стало еще больше? Сейчас мы с вами устроим снегопад. Я наклею падающий снег. Какую же мне салфетку надо взять?

Дети: Белую.

Воспитатель: Конечно, снег белый, поэтому и салфетку я возьму белую. (Воспитатель показывает приемы наклеивания салфетки). Снежинки мы наклеим из белой салфетки. Я беру салфетку, отрываю от неё маленький кусочек салфетки и пальчиками - опускаю ее слегка в клей.

Кукла Маша: Ты пока посиди на стульчике, пока ребята будут помогать делать пушистый снежок тебе.

 2. Самостоятельная работа детей:

Дети выполняют аппликацию «Снег, пушистый снежок». Кто не справляется с заданием, помогаю.

Воспитатель: Кукла Маша тебе понравилась наша аппликация «Снег, пушистый снежок», который сделали ребята?

Кукла Маша: Мне очень понравилась аппликация «Снег, пушистый снежок», которые сделали ребята!

Кукла Маша: До свидания ребята!

Дети: До свидания кукла Маша!

3. Рефлексия

  • Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?
  • Чем сегодня мы занимались с вами на аппликации?
  • Что вам было интересно?
  • Спасибо за вашу работу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе на тему: «Снег, пушистый снежок»»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе

на тему: «Снег, пушистый снежок»

 

Цель: 

  • Формирование у детей представлений об природных явлениях.

  • Развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

  • Обогащать представление детей о времени года зима;

  • Вызвать интерес к созданию образа снегопада;

  • Развивать умение наклеивать бумажную салфетку на альбомный лист;

  • Формировать представление о белом цвете;

  • Развивать мелкую моторику рук;

  1. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам пришла в гости кукла Маша, она любит пушистый снежок. Но у неё не получается без нашей помощи сделать его.

Ребята давайте мы поможем ей сделать пушистый снежок. Но для начала скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки.

     1. Основная часть занятия:

Воспитатель читает стихотворение: «Снегопад».

Снег идет, снег идет,

Снег по свету бродит.

И откуда он идет и куда уходит?

Снегопад, снегопад, снежное паденье.

Снег идет наугад, словно сновиденье.

Воспитатель: На улице очень холодно. Что мы наденем, чтобы не замерзнуть?

Дети: Куртку, шапку, сапоги, варежки.

Воспитатель: Одежда и обувь у нас теплые, значит, мы можем гулять и играть на улице. А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.

(Дети кружатся, показывают руками «фонарики»).

А мы с вами можем показать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок.

Воспитатель:

Дети давайте разомнём наши пальчики, поиграем в пальчиковую игру «Снежок».

Пальчиковая игра «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному,

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками,

Круглый, крепкий, (Чертим руками)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую,

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком).

Воспитатель: А хотите, чтобы снега стало еще больше? Сейчас мы с вами устроим снегопад. Я наклею падающий снег. Какую же мне салфетку надо взять?

Дети: Белую.

Воспитатель: Конечно, снег белый, поэтому и салфетку я возьму белую. (Воспитатель показывает приемы наклеивания салфетки). Снежинки мы наклеим из белой салфетки. Я беру салфетку, отрываю от неё маленький кусочек салфетки и пальчиками - опускаю ее слегка в клей.

Кукла Маша: Ты пока посиди на стульчике, пока ребята будут помогать делать пушистый снежок тебе.

 2. Самостоятельная работа детей:

Дети выполняют аппликацию «Снег, пушистый снежок». Кто не справляется с заданием, помогаю.

Воспитатель: Кукла Маша тебе понравилась наша аппликация «Снег, пушистый снежок», который сделали ребята?

Кукла Маша: Мне очень понравилась аппликация «Снег, пушистый снежок», которые сделали ребята!

Кукла Маша: До свидания ребята!

Дети: До свидания кукла Маша!

3. Рефлексия

  • Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?

  • Чем сегодня мы занимались с вами на аппликации?

  • Что вам было интересно?

  • Спасибо за вашу работу.