Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Воздушные шары" Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера.
Задачи:
Образовательные:
Технические: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету;.
Изобразительные: закреплять приёмы наклеивания.
Развивающие: развивать диалогическую речь; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование. Изображение грустного и весёлого клоуна; вырезанные кружки разного цвета, клей, кисти, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозапись В. Шаинского «Цирк».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите ,кто это к нам пришёл.
(Ставит панно с изображением грустного клоуна у которого нет шариков на ниточках).
Клоун. (Грустно) – Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с клоуном.
Воспитатель: Какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
—– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет шариков, они лопнули. Поможем ему развеселиться?
— А как мы с вами можем это сделать.
— Сделать для него шарики.
— Давайте повторим с вами цвета.
—Миша, какого цвета этот кружок.
— Саша, а этот?..
— Ребята, какие вы молодцы.
— А теперь мы с вами пройдём на ковёр.
Физминутка «воздушный шар» :
— Повторяйте за мной
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом),
Улетел наш шарик – «ОХ»!
— Хорошо, а теперь пройдём за столы. Садимся ровно, спинки держим прямо.
— У вас на столе лежат разноцветные кружки и листочки с нарисованными ниточками на которые нужно наклеить эти кружки .
—Клеить шарики нужно красиво и аккуратно , чтобы нашему клоуну они понравились и он стал весёлым.
—Посмотрите как это делать буду я. Берем один кружочек, ставим пальчик левой руки в центр этого круга, макаем кисточку в клей и аккуратно мажем весь кружок от пальчика, лучиками к краям, берём его за края и приклеиваем ,после чего промакиваем салфеткой остатки клея, клеить нужно точно на ниточку.
-Клеить шарики нужно обязательно вверху нашего листа, точно на ниточку.
– А сейчас приступим к работе.
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоуном, под клоуном).
По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) изображение грустного клоуна, на изображение клоуна в весёлом настроении.
Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоуна. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у него сейчас настроение? (Весёлое, радостное).
– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё он приготовил для вас сюрприз.
Из коробки достать разноцветные надувные шары и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними»
-Посмотрите, что это такое? Правильно это шары, клоун дарит их вам, возьмите каждый по одному шарику.