СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: Тюльпан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: Тюльпан»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: Тюльпан

Тема: Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание:

1. Развивать навыки выполнения аппликации, учить аккуратно пользоваться клеем.

 2. Самостоятельно составлять и наклеивать изображение цветка на листе картона из готовых частей, правильно располагать их.

3. Познакомить с частями цветка.

4. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к цветам; вызывать у детей эмоциональный отклик на полученный результат.

Методические приемы: 

Наглядные: сюрпризный момент-живые цветы, оформление выставки детских работ.

Словесные: смысловые вопросы к детям, поощрение.

Практические: выполнение творческих заданий.

Предварительная работа: рассматривание цветов, уточнение и закрепление названий; наблюдение на прогулке в клумбе.

Раздаточный материал: Половинка картонного листа, вырезанные из цветной бумаги цветок тюльпана, зеленый стебель, лист цветка; клей, салфетки бумажные, клеёнка.

 

Ход занятия:

Дети свободно располагаются по группе, приветствуют гостей.

Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Будьте внимательны!

Какое сейчас время года? (весна)

Ярко светит и греет…. (весеннее солнышко)

Растет зеленая и сочная…. (травка)

Прилетели …. (птицы)

Растут и расцветают …. (цветочки)

Воспитатель вносит в группу букет живых тюльпанов, предлагает детям полюбоваться цветами, вдохнуть аромат.

Воспитатель: Ребята, как называются эти цветы, вы знаете?    (Тюльпаны)

Воспитатель: А из каких частей состоят наши цветы, что есть у цветка?

(Стебель, листья и сам цветок)

Воспитатель: Но настоящие цветы скоро завянут, и нам придется их выбросить. А давайте мы с вами сделаем свои цветки, которые у нас никогда не завянут, вы согласны? (Да) Тогда садимся за столы.

Дети садятся за столы. На столе все заготовки ражложены.

Воспитатель: Посмотрите все сюда, мы с вами сделаем вот такой цветок. (показывает детям образец цветка).

Воспитатель объясняет и одновременно показывает этапы изготовления цветка: мы сначала попробуем его выложить.  Берем сам цветок, потом стебель и листики, а теперь начинаем мы его клеить. Я взяла «сам цветок» (головку цветочка) готовую форму цветка, намазала ее клеем аккуратно по краям и по середине, чтобы хорошо приклеить к картону, вот так. А теперь мы с вами будем клеить стебель, намазываем клей сверху вниз или наоборот. И снова аккуратно приклеиваем.

Воспитатель: Ребята, чего у нас не хватает у цветка? (Листочки) Правильно, молодцы, теперь приклеим листочки. Вот так. Наш цветок готов.

Теперь вы сами сделайте свои цветочки.

Дети под руководством воспитателя выполняют работу.

По окончании, все детские работы выставляются на доске.

 Воспитатель: Какие красивые получились у ребят цветочки.  Давайте вспомним, как они называются.

Молодцы, ребята, я в восторге от ваших работ. Вы сегодня постарались: составляли и наклеивали цветы- прекрасные получились цветочки. На этом наше занятие закончилось.