Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) во второй группе раннего возраста «Друзья для зайки»
Задачи:
Образовательные:
- Развивать понимание речи и активизировать словарь детей на основе ориентировки детей в ближайшем окружении/
- Учить детей повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.
Развивающие:
- Вызывать у детей интерес к рисованию, учить делать ритмичные «тычки» палочкой с поролоном/
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброе отношение к животным, эмоциональную отзывчивость/
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
Материал: заготовки листы А4 с изображением контура зайки, белая гуашь, подносы под поролоновые «тычки», поролоновые «тычки», салфетки для рук, мольберт с магнитами для воспитателя, влажные салфетки для рук, игрушки (лиса, зайка, мишка, волк).
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Ход ООД
(Дети входят в группу, приветствуют гостей).
Педагог: Ребята давайте мы с вами отправимся в зимний лес на прогулку, но вначале нужно одеться теплее, в лесу зимой холодно. Ребята подходите ко мне.
Игра «Зимняя прогулка»
На прогулку собирались | (дети выполняют повороты) |
И тепло мы одевались. |
Тёплые штанишки надели ребятишки. | (Наклоны к правой и левой ногам, имитируя движения «натягивания» штанов) |
Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки. | Дети гладят голову – надевают шапку. Дети гладят ручки – надевают шубку. Дети выставляют по очереди правую и левую ноги «показывая» сапожки. |
Друг на друга поглядели, | Смотрят на соседа справа, слева. |
Все на месте? Всё надели? | Разводят ручки. |
Ай, какие удальцы! | Хлопают |
Мы ребятки – молодцы! |
Покружились, покружились и в лесу мы очутились | Кружатся |
Педагог: (педагог отодвигает ширму и обращает внимание детей на декорацию «зимняя полянка», на полянке спрятались зверята (мягкие игрушки). Ребята посмотрите, какая красивая полянка. Ой, а кто это спрятался за елочкой?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?
Дети: Лиса!
Педагог: Повторите, кто это?
Педагог: А чей это хвост торчит за пеньком?
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …..
Дети: Волк
Педагог: Ребята, повторите, кто это?
А на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег
А под снегом спит?
Дети: Медведь.
Педагог: Правильно ребята это медведь, но мы его будить не будем.
Педагог: Ребята посмотрите, а кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети: ответы детей.
Педагог: (педагог берет в руки игрушку зайку). Правильно, ребята, это зайка. Поглядите, какие у него длинные уши, пушистый хвостик и белая шубка, чтобы ни волк, ни лиса, не смогли его увидеть в снегу и поймать. Но, что-то наш зайка загрустил. Зайка. Что случилось? (зайка шепчет на ушко педагогу). Зайке грустно без друзей. Ребята, давайте поможем зайке. Как мы можем помочь?
Дети: Ответы детей.
(Если дети затрудняются с ответом, педагог сам предлагает детям нарисовать зайчат «друзей»/)
Педагог: Молодцы. А пока мы будем с вами рисовать, отпустим зайку побегать по лесу (воспитатель прячет зайку за «сугроб»). Проходите, присаживайтесь за столы (педагог помогает детям сесть за столы, пододвигает стульчики, обращает внимание на осанку).
Педагог: Ребята, посмотрите, у нас уже сидит зайчик (педагог показывает образец). Какого он цвета?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Зайчиков мы будем рисовать волшебной палочкой, для того чтобы шубка получилась пышная, тёплая. Сейчас я вам покажу.
Показ воспитателя с комментарием: Беру палочку с губкой в правую руку, набираю белую краску. Левой рукой придерживаю лист бумаги. Поднимаю палочку и прижимаю к изображению зайки, поднимаю палочку. Ребята, посмотрите, что получилось?
Дети: «пятнышко».
Педагог продолжает показ, повторяя несколько раз, закрашивая весь контур зайки.
Педагог: Ребята, прежде чем вы приступите к работе, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастик «Зайчишки-хвастунишки»
Громко хвастаются зайки Возле ёлки на лужайке: «Не боимся мы в лесу Ни медведя, ни лису! | Выпрямленные пальчики – зайчики дети соединяют и растопыривают. |
А услышали про волка, Тут же спрятались под ёлку Вместе с ёлкою дрожат. Тихо, тихо там лежат. | Пальцы сжаты в кулак, «дрожат». |
Мимо серый волк прошёл, Зайцев наших не нашёл. | Одна рука – волк, хлопая «пастью» о большой палец другими соединенными вместе пальцами, «проходит мимо», на вторую строчку меняем руку. |
Говорим мы: «Зайка, Зайка!» Из – под ёлки вылезай-ка! | Кулак резко раскрывается. Пальчики – зайчики растопыриваются. |
Педагог: Вот теперь пальчики готовы. (Детям раздаются листы бумаги с изображением зайца). Давайте начнем рисовать друзей для зайчика. Берите волшебные палочки и приступайте к работе (педагог следит за осанкой детей, помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания).
Педагог: Молодцы ребята! Кладите ваши палочки помощницы на поднос. Возьмите салфетки и протрите ладошки и пальчики от краски (педагог помогает детям). Ребята, посмотрите на своих зайчиков. Какая белая и пушистая шубка у них. Можем ли мы таких зайчиков выпустить в лес?
Дети: ответы детей.
Педагог: Ребята вставайте из-за столов, задвигайте стульчики, берите своих зайчиков и подходите ко мне. Давайте отпустим зайчиков на полянку. (педагог прикрепляет рисунки на мольберт)
Разбежались зайки по лужайке.
Шубки белые у всех, то ли зайки, то ли снег.
Педагог: Ребята, какие вы молодцы, помогли зайке найти друзей, но нам пора с вами возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова. Покружились, покружились – в садик свой мы возвратились.
Педагог: Кому мы сегодня помогали?
Дети: ответы детей.
Педагог: Ребята, а какого цвета зимой шубка у зайцев?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Ребята, а от кого зайка прячется в лесу? (индивидуально)
Дети: Ответы детей.
Педагог: Правильно. Вы все ребята молодцы. Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети прощаются с гостями (выходят из группы).
Список использованных источников:
Пальчиковая гимнастик «Зайчишки-хвастунишки» - https://www.olesya-emelyanova.ru/index-palchiki-zajchiki.html
Игра «Зимняя прогулка» - https://multiurok.ru/files/razvliechieniie-v-sriedniei-ghruppie-mishkina-bier.html