Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения : 8.01.19
Тәрбиеші/Воспитатель: М.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Дикие животные»
Тақырыбы/Тема: ««ЗАЯЦ»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
2.Дамытушылық развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
3.Оқыту- обучающая: учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания детей о диких животных, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая, исследовательской деятельности.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: демонстрационный материалы . конструктор «Тико». Схемы
Билингвальдық компонент -Билингвальный компонент: Заяц
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
- Ребята к нам в гости пришёл Незнайка. Он говорит, что нашёл нового друга. Угадайте кто это? Я про него загадаю загадку.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.
Воспитатель: - Ребята, о ком идет речь в загадке? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно о зайце. А что вы о нем знаете? (Ответы детей).
-Хотите узнать, больше? Вот что о себе говорит заяц.
2. Негізі бөлімі/основная часть :
Воспитатель читает «Здравствуйте, дорогие ребята. Зовут меня заяц Вася, я хочу рассказать вам про себя. Живу в лесу. Я отличный бегун, бегаю очень быстро. Когда чувствую опасность сразу убегаю. Днем зайцам опасно бегать по лесу - я сижу в норе. А к вечеру выхожу из своего укрытия поесть и побегать вволю. Я травоядное животное. Летом питаюсь травой, различными ягодами, зимой - корой деревьев, тонкими веточками осины, березы. Зимой я меняю свою серую шубку на белую, чтоб меня не заметили хищники.»
Воспитатель: - Ребята, а что вы запомнили из рассказа Васи? (Ответы детей).
Педагог: Ребята, где живет зайчик? (Ответы детей: в лесу).
А в лесу живут, какие животные? ( Ответы детей: дикие).
Назовите мне животных, которые относятся к диким? (Ответы детей: лиса, волк, белка, мышь, олень, медведь, заяц).
Но для начала мы с вами разомнем наши руки и пальцы, для того, чтобы с легкостью соединять детали конструктора. (Пальчиковая гимнастика: «Зайчики»)
Теперь пройдемте к столам, у каждого стола – 2 человека. На каждом столе стоит поднос с разными фигурами, вспомним название основных фигур: прямоугольник, треугольники, квадраты. Теперь мы можем приступать. Схемы
Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем, Васи еще друзей, чтобы в лесу ему было не страшно и весело? Как вы думаете из чего мы будем делать?
Из конструктора «Тико». Правильно.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, посмотрите сколько мы сделали Васи друзей! (выставка работ).
Воспитатель: - Ребята, о ком мы сегодня говорили с вами? (Ответы детей). О чем рассказал нам заяц Вася? ( Ответы детей)
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Подведение итога занятия
Чем мы занимались на занятии?
Чем отличаются дикие животные от домашних?
Кого мы конструировали?
