Конспект занятия по конструированию «Петушок» (старшая группа)
Цель: Закреплять знания по работе с природным материалом, цветной бумагой и пластилином.
Задачи:
Закреплять умение использовать природный материал для передачи образа.
Закреплять знания строение петуха.
Расширять знания о домашних животных.
Расширять знания работы с пластилином.
Развивать воображение
Воспитывать любовь к животным.
Материал: Шишки, пластилин, семена клена, цветная бумага, клеенки, стеки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы про домашних животных, чтение сказки «Бобовое зернышко».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:
Цыплят по кругу я вожу,
И опыт свой передаю.
Коль опасно станет вдруг
Под крыло их загоню.
Ребята: Курица
У кого из деток птичьих
Голосок так тонок?
Раньше был желток яичный,
А теперь
Дети: Цыпленок
Гребешок аленький
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает.
Голосисто поет.
Кто это?
Ребята: Петух
Воспитатель: А как петух выглядит?
Ребята: У него есть яркий хвост, на голове гребень, клюв, крылья, красная бородка.
Воспитатель: Правильно. Внешне от курицы он отличается крупным гребнем и серьгами, также пышным и часто разноцветным хвостом. Петух гораздо красивее своей подруги курицы. На голове и на щеках у него красные мясистые наросты - гребешок и борода, в хвосте и крыльях блестящие разноцветные перья, на ногах, повыше лап, острые отростки, шпоры, которыми петух наносит весьма чувствительные раны своему сопернику. Петух криклив и задорен. Два петуха редко разойдутся, не подравшись.
А ко мне в гости тоже пришел петух. Он меня теперь будет по утрам будить.
Спозаранку Петушок
Чистит хвост и гребешок,
Прочищает горлышко,
Ищет лапкой зёрнышко.
Любит Петя всех будить,
«Кукареку» выводить:
- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Просыпайтесь поскорей!
«Ко – ко – ко, там камни, кочки,
Стойте желтые комочки!
Разбежались все куда-то,
Непослушные цыплята».
Воспитатель: Цыплята разбежались, а петух и курочка пошли их искать. Давайте, мы тоже вместе с петушком пойдём.
Физкультминутка:
«Шёл по берегу петух
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть».
(В соответствии с текстом, дети делают шаги на месте, руки держать за спиной. Затем делают круговые движения руками, приседают, грозят пальчиком, делают наклоны вперёд).
Пошаговый процесс изготовления:
А давайте и вам сделаем по петуху.
Сначала сделаем голову, для этого скатаем желтый шар из пластилина. К нему приделываем глазки, гребешок, бородку. Гребешок делаем из прямоугольного тоненького куска пластилина и с помощью стека делаем волнообразный узор.
Вместо тела у нас будет шишка. Для того, чтобы она держалась, втыкаем ее в кусочек пластилина. И крепим к ней голову, дальше делаем крылья и разноцветный хвост.
Ребята, что бы у нас получились крылья, надо слепить овал и прилепить его к туловищу а в овал воткнуть семена клена, как перышки.
Разноцветный хвост вырежем из цветной двухсторонней бумаги разного цвета и прикрепим его к туловищу с помощью пластилина.
Пение песни и выполнение движений.
Вышла курочка гулять!
Свежий травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко.
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите. (Дети под музыку двигаются, повторяют движения за воспитателем).
Пальчиковая гимнастика “Цыплята”
Раз, два – шли цыплята,
Три, четыре – погулять,
А за ними прыгал пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой уже устал,
А восьмой совсем отстал,
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Очень громко запищал: - Пи-пи-пи!
- Ты не бойся, не пищи,
Мы здесь рядом, поищи.
Практическая часть Во время самостоятельного выполнения звучит тихая музыка, осуществляется индивидуальная помощь педагога. Вот какие у нас получились замечательные петушки. Теперь нам будут не нужны будильники.