Конспект занятия по Lego конструированию
в средней группе
«Красивый двор для Lego человечков»
Задачи:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с конструктором Lego и моделировать из него.
- Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие задачи:
- Учить создавать модели построек по схеме.
- Закреплять умение соотносить детали по величине.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве
Демонстрационный материал:
магнитная доска, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора, игрушки Lego человечки.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им.
- Ребята, сегодня на мой телефон пришло сообщение от наших друзей Lego человечков. Они пишут, что по городу прошел ураган. Он поломал и деревья, и домики на их улице, сломал горку и качель , на которой дети любили отдыхать, разрушил мост через речку. Теперь они не могут ходить в гости к своим друзьям.
Что же делать Lego человечкам? Хотите им помочь (ответы детей)
- Как мы можем им помочь?
- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный двор?
- Что было у чело Lego человечков во дворе (ответы детей)
- Но чтобы на поляне у человечков стало снова уютно я предлагаю сначала составить карту нового двора. Попробуем (да)
-я предлагаю составить план двора на магнитной доске. Попробуем? (Дети составляют карту прямо на доске, перемещая рукой предложенные постройки.)
- Где будут расти деревья во дворе?
- А где построим дома?
- Ребята, как Lego человечкам пройти через речку?
- Куда поставим новую горку?
- А куда расположим качель?.
- Вот какая карта у нас получилась, я думаю, Lego человечкам будет хорошо отдыхать в новом дворе. Им непременно должно понравиться.
Теперь представьте, что вы стали маленькими Lego человечками. Представили, тогда повторяйте за мной.
Утром Lego человечки в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
челове Lego человчки в школу опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
- Lego человечки работают быстро и дружно и у них все получается. А вы как можете работать так, чтобы у вас все получилось?
- Что нужно для этого сделать? (Надо работать дружно, помогать друг другу, распределить работу).
- Хорошо, тогда сейчас я приглашаю вас на строительную площадку. Ребята, выбирайте с кем бы вы хотели работать и проходите за столы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему- подсказку своей постройки.
-Давайте посмотрим из каких деталей мы будем строить дом? (фундамент, окно, крыша)
-Из каких деталей построим горку? (их 2 узких кирпичиков 2*4, 2 широких кирпичиков 2*4,1 кубика и самой горки)
- Из каких же деталей построим карусель? (4 кирпичика 2*4; 6 кубиков 2*2, и украсим цветочком)
- Еще у нас есть две качели. Каких цветов они? (синяя и оранжевая). Из каких деталей соберем оранжевую качель? (из двух кирпичиков2*4: одного кубика и одной «юбочки»)
- Еще нам предстоит собрать цветочек. Что нам потребуется для его постройки? (6 кубиков 2*2; 3 кирпичика 2*4 ).
-Отлично! Сейчас можете приступать к работе.
-Катя, какую постройку ты будешь делать?
-Женя, а ты что будешь строить?
-Аня, а ты?
(По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)
- Ребята, строительные работы закончены.
Постройки готовы, а получился ли двор для Lego человечков? (Нет)
- Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки)
- Ребята, вспомним, как мы расположили постройки на карте.
Педагог вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом.
- Аня, где мы расположим дом для Lego человечков?
- Семен, где будут расти деревья во дворе?
- Ярослав, куда мы поставим горку?
- Теперь полюбуемся, какой новый двор получился у Lego человечков?
- Ребята, что нам помогло украсить двор? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь).
- Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. А возникали ли трудности в работе? Какие? (ответы детей)
- Ребята, а хочется ли вам сочинить сказку и поиграть в этом чудесном дворе? А вот и наши друзья семья Lego человечков, папа, мама и их дети. Присаживайтесь, поиграйте с ними