СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по Lego конструированию в средней группе «Красивый двор для Lego человечков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнок – прирождённый, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Lego конструированию в средней группе «Красивый двор для Lego человечков»»

Конспект занятия по Lego конструированию

в средней группе

«Красивый двор для Lego человечков»

Задачи:

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Продолжать знакомить с конструктором Lego и моделировать из него.

- Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие задачи:

- Учить создавать модели построек по схеме.

- Закреплять умение соотносить детали по величине.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве





Демонстрационный материал:

магнитная доска, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора, игрушки Lego человечки.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им.

- Ребята, сегодня на мой телефон пришло сообщение от наших друзей Lego человечков. Они пишут, что по городу прошел ураган. Он поломал и деревья, и домики на их улице, сломал горку и качель , на которой дети любили отдыхать, разрушил мост через речку. Теперь они не могут ходить в гости к своим друзьям.

Что же делать Lego человечкам? Хотите им помочь (ответы детей)

- Как мы можем им помочь?

- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный двор?

- Что было у чело Lego человечков во дворе (ответы детей)

- Но чтобы на поляне у человечков стало снова уютно я предлагаю сначала составить карту нового двора. Попробуем (да) 

-я предлагаю составить план двора на магнитной доске. Попробуем? (Дети составляют карту прямо на доске, перемещая рукой предложенные постройки.)

- Где будут расти деревья во дворе?

- А где построим дома?

- Ребята, как Lego человечкам пройти через речку?

- Куда поставим новую горку?

- А куда расположим качель?.

- Вот какая карта у нас получилась, я думаю, Lego человечкам будет хорошо отдыхать в новом дворе. Им непременно должно понравиться.

Теперь представьте, что вы стали маленькими Lego человечками. Представили, тогда повторяйте за мной.

Утром Lego человечки в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три -

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

челове Lego человчки в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)


- Lego человечки работают быстро и дружно и у них все получается. А вы как можете работать так, чтобы у вас все получилось?

- Что нужно для этого сделать? (Надо работать дружно, помогать друг другу, распределить работу).

- Хорошо, тогда сейчас я приглашаю вас на строительную площадку. Ребята, выбирайте с кем бы вы хотели работать и проходите за столы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему- подсказку своей постройки.

-Давайте посмотрим из каких деталей мы будем строить дом? (фундамент, окно, крыша)

-Из каких деталей построим горку? (их 2 узких кирпичиков 2*4, 2 широких кирпичиков 2*4,1 кубика и самой горки)

- Из каких же деталей построим карусель? (4 кирпичика 2*4; 6 кубиков 2*2, и украсим цветочком)

- Еще у нас есть две качели. Каких цветов они? (синяя и оранжевая). Из каких деталей соберем оранжевую качель? (из двух кирпичиков2*4: одного кубика и одной «юбочки»)

- Еще нам предстоит собрать цветочек. Что нам потребуется для его постройки? (6 кубиков 2*2; 3 кирпичика 2*4 ).

-Отлично! Сейчас можете приступать к работе.

-Катя, какую постройку ты будешь делать?

-Женя, а ты что будешь строить?

-Аня, а ты?

(По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)

- Ребята, строительные работы закончены.

Постройки готовы, а получился ли двор для Lego человечков? (Нет)

- Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки)

- Ребята, вспомним, как мы расположили постройки на карте.

Педагог вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом.

- Аня, где мы расположим дом для Lego человечков?

- Семен, где будут расти деревья во дворе?

- Ярослав, куда мы поставим горку?

- Теперь полюбуемся, какой новый двор получился у Lego человечков?

- Ребята, что нам помогло украсить двор? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь).

- Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. А возникали ли трудности в работе? Какие? (ответы детей)

- Ребята, а хочется ли вам сочинить сказку и поиграть в этом чудесном дворе? А вот и наши друзья семья Lego человечков, папа, мама и их дети. Присаживайтесь, поиграйте с ними