СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лепке соленым тестом "первоцветы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия лепкой из соленого теста, способствует равитию мелкой моторики рук, развитию творческих способностей, расширяет кругозор о первых весенних цветах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке соленым тестом "первоцветы"»

Конспект занятия« Соленое тесто» 1 год обучения.

Педагог дополнительного образования Крайнова В. А.

Тема: Первоцветы.

Цель: Научить лепить весенние цветы на плоскости из соленого теста.

Задачи для педагога:

Обучающие:

- познакомить с репродукциями картин И.И Левитан: «Весна», «Белая сирень», «Одуванчики»; Д. П.Репин «Весенние первоцветы», «Горицветы весенние цветы»;

-уточнить и расширить представление о первых цветах;

-закрепить представление о первоцветах,

-способствовать умению передавать образ цветов;

-способствовать умению лепить цветы конструктивным способом;

Развивающие:

- способствовать развитию видения целостности и частности композиции;

- способствовать развитию навыков работы с соленым тестом и акварельными красками;

- способствовать развитию пространственного мышления, воображения.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать видеть красоту живых цветов.

- воспитывать эстетический вкус;

- приобщать детей к труду, уважать чужой труд;


Задачи для детей:

Обучающие:

-знать и воспринимать репродукциями картин И.И Левитан: «Весна», «Белая сирень», «Одуванчики»; Д. П.Репин «Весенние первоцветы», «Горицветы весенние цветы»;

- воспринимать и передавать форму, соотношение частей весенних цветов;

- уметь работать акварельными красками, наносить кистью мазки, не деформируя изделие из соленого теста;

- находить композиционное решение в формате картона:

- уметь готовить своё рабочее место.

Развивающие:

- уметь внимательно слушать;

- выполнять рекомендации учителя.

Воспитывающие:

- бережно относиться к природе;

- видеть и воспринимать красоту цветов;

- оказывать помощь соседу по парте;

- выполнять аккуратно работу.


Оборудование для педагога:

Классная доска, изображение цветов, репродукция картин, фотографии, дидактическая игра, методические таблицы: цветовой спектр, полумаски цветов.

Музыкальный ряд:

Антонио Вивальди «Весна» 3 часть; пьеса "Март" из альбома П.Чайковского "Времена года"; Песня о волшебном цветке из м\ф «Шелковая кисточка».

Оборудование для обучающихся:

Лист картона, соленое тесто, краски акварель, кисти, баночки с водой, тряпочка, инструменты.

План занятия.

1. Организационный момент. 3-5 мин.

а) Проверка к готовности занятия, сообщение темы.

б) Мотивация детей к восприятию темы.

2. Теоретическая часть. 10 мин.

3.Физкультпауза

4. Практическая часть. 25 мин.

5. Заключительная часть.5 мин.

а) Рефлексия.

б) Подведение итогов.

в) Выставка работ.


Ход занятия:


Организационный момент

Здравствуйте дети! Сегодня в нашем классе светло и радостно!

А радостно от наших улыбок и добрых глаз, ведь улыбка это маленькое солнышко!

Поэтому давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение!

Оргмомент

Звучит песня "о цветах".

Педагог

Загадка

Если всюду тает

День становится длинней

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла …(весна)


Теоретическая часть


Заходит в класс ребенок в образе Весны

Обучающийся:

-Пришла пора весенняя

Пришла пора цветения

И значит настроение

У всех людей весеннее!

- Я пришла не одна с друзьями первоцветами. Ранней весной на открытых местах от снега появляются первые цветы.

Дети выходят в масках цветов и представляются.

1 обучающийся

Мать- и–мачехи цветки

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега – и цветут!

2 обучающийся

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник

3 обучающийся

Зимние морозы

Солнышко прогнало

Хрупкая фиалка

На полянке встала

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо

Первую фиалку

Я сорву для мамы

4 обучающийся

Нам весна покажет фокус:

Желтый, синий, белый крокус.

Только солнышко пригрело

Из земли он лезет смело.

5 обучающийся

Гусиный лук чуть дрожит,

От ветерка качается,

Шлет с тобою нам привет,

озябнуть не пугается

6 обучающийся

Сине- розовый цветок

Каждой пчелке снится.

Ранней – раннею весной

Цветет медуница.


Педагог: Дети посмотрите, какие грустные весенние цветы! Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Педагог: А вы знаете, что многие первоцветы занесены в Красную книгу? Что это значит?

Ответы детей.

Педагог: Мы сможем помочь первоцветам! Что нам нужно для этого делать?

Ответы детей: нельзя рвать, топтать, выкапывать первоцветы).


Чтение детьми хором стихотворения:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты-

Если мы сорвем цветы

(Т. Собакин)


Педагог: Давайте рассмотрим репродукцию картин о первоцветах художников И.И.Левитана и Д.П. Репина. Какие чувства вызывают у вас первоцветы в этих произведениях? Какой переданный характер первоцветов в картинах?

Ответы детей: нежные, хрупкие, радостные.

Педагог: Выберите, какой первоцвет будет образцом для работы. Назовите его части.

Ответы детей: листья, стебель, цветок.

Педагог: Какие по форме листья, стебель, цветок?

Ответы детей: у гусиного лука, галантуса, пролески листья имеют удлиненную форму, у хохлатки листья резные, у первоцвета весеннего, фиалки душистой листья округлые с волнистым краем.



Физкультпауза (Вместе весело идем )


Педагог: Сейчас мы будем лепить первоцветы.


Практическая работа.

Педагог: Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь в лесу на светлой поляне и видите дружное цветение первоцветов, чувствуете их нежный аромат. Какие цветы вы видите? Каждый из вас выбирает для работы, понравившиеся цветы. Представьте, как будет смотреться ваша картина!

Дети приступают к работе, раскатывают тесто по картону, на нем распределяют части цветов, составляют композицию.

1. Стебли. Скатываем тонкие длинные колбаски и закрепляем на основе. Стебли могут быть разной высоты и любой наклон.

2. Листья у первоцветов удлиненные разной ширины, расположенные от основания стебля. Для листьев скатываем длинную колбаску, равномерно сплющиваем, сужаем с обеих сторон, на увлажненную поверхность наносим рельефный рисунок прожилок.

3. Цветы собираем в бутон из отдельных лепестков.

Катаем маленькие, одинаковые шарики, равномерно сплющиваем, сужаем с обеих сторон, на увлажненную поверхность наносим рельефный рисунок прожилок.

Цветок круглой формы, скатываем шар, сплющиваем и равномерно стекой делаем надрезы, выделяем середину

Все части цветка объединяем в целую композицию.

В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Звучит. пьеса "Март" из альбома П.Чайковского "Времена года"

Рефлексия.

- Молодцы!

-Давайте положим наши первоцветы рядом и рассмотрим их. Красивые у нас цветы получились?

-Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его рвать, правда?

- Как выдумаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?

Ответы детей.

Подведение итогов.

- Чему мы научились на занятии?

Ответы детей.

Выставка

Уборка рабочего места.

До свидания!