Разделы занятия | Ход занятия |
Организация начала занятия. | Логопед читает детям стихотворение. « Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движением полна, зовут меня весна .» Ребята,как вы думаете чему будет посвящено наше занятие?(ответы детей) Для начала мы с вами немножко поиграем . |
2. Дыхательно-артикуляционный тренинг» | . - Тянем губки прямо к ушкам, Как зеленые лягушки (губами выполняют улыбочку) - Слоник тянет хоботок, Поднимает в потолок (губами выполняют трубочку) - Губы плавно округлили, Вот и бублик получили (рот широко открыт) - Мне заборчик показали, И нисколько не устали (зубы сомкнуты, губы открыты) - На лошадке поскакали. Цок, цок, цок (цокают языком) - Всех сегодня обогнали Цок, цок, цок (цокают языком). -А потом язык прижали, Пя, пя, пя( язык прижимают губами) - И зубами пожевали, Зя,зя,зя ( язык прижимают зубами) - А теперь грибок сорвали, Раз, два, три (сильно цокают языком) - И иголку показали Раз, два, три (напрягли, сделали язык тонким) Все моторчик завели Т-р-р-р, т-р-р-р, т-р-р-р. |
3. Пальчиковая гимнастика | «Капель» Изображаем капель. Пальцы сгибаются и стучат по ладошке в медленном темпе по очереди – сначала ладошки касается указательный пальчик, потом средний, далее безымянный, мизинчик и всё повторяется снова. После этого гимнастика повторяется с другой ладошкой. С крыши капает капель: Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.) Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.) Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца) И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе.) |
4. Креативный тренинг | Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. Сегодня мы с вами познакомимся с весенними месяцами. Послушайте и отгадайте загадки. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад Заглянул к нам месяц МАРТ Под окном чечетку бьет Бойкая капель. Значит, в гости к нам опять Заглянул (апрель) Зеленеет даль полей, Запевает соловей, В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что это за месяц? Май Давайте назовём по порядку весенние месяцы. Назовите первый месяц весны- Назовите второй месяц весны – Назовите третий месяц весны – (при произнесение названий месяца делаем упор на произнесение звука Р) А теперь послушайте и повторите народные приметы про весенние месяцы. *Март с водою, апрель с травою. *Апрельский цветок ломает снежок. * Коли в мае дождь -будет и рожь. |
5. Ритмическая разминка | Ребята, давайте немного подвигаемся. Раздать детям маракасы. «В путь» В лес весенний мы шагаем Ноги выше поднимаем (Идут маршевым шагом и в такт трясём маракасами) По прямой дорожке. По узенькой дорожке Пойдут тихо ножки (Идут на носочках) Друг за дружкой побежали В лес весенний прибежали (Бегут на носочках и в такт бега трясут маракасами) Прибежали мы с вами в лес .А теперь давайте поиграем. (маракасы сложить в корзину) |
6. Игроритмика | Подвижная игра «Идет матушка Весна» Двое детей берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх .Это- «ворота». Остальные дети берутся за руки как в хороводе и проходят под воротами. Все играющие говорят такие слова: Отворяй ворота Идёт матушка Весна! Первым Март прошёл, Всех детей провёл. А за ним Апрель Отворил нам дверь. А за ним и Май,сколько хошь гуляй! Сколько хошь гуляй,только не зевай!. С последним словом «ворота» опускаются и захлопывают того, кто не успел. Они становятся «воротами». Игру можно повторить. |
7. Игрогимнастика | Ау, ау, аукаем – каждый звук «проговариваем мимикой» Весну зовём, аукаем – рукой от локтя машем , к себе зовём. Март, март, март – медленно сжимаем и резко разжимаем кулачки. Солнцу рад- на счёт 1,2,3 держим пальчики растопыренными, показываем солнышко. Апрель, апрель откроет дверь- ладонями закрыть лицо. На каждый такт открывать и закрывать лицо. Большой и указательный пальцы крепко прижаты. Май,май,май – поглаживаем лицо ладонями, даем отдохнуть. Сколько хочешь, погуляй – руки согнуты, пальцы сжаты в кулаки. Разжимаем руки вверх и одновременно в стороны. |
8. Игроритмика. | «Веснянка» (Поочерёдно выбрасываем руки вверх, в левой руке бубен) Солнышко, солнышко (Покачиваем туловище и одновременно стучим бубном) Золотое донышко! (2 раза прыжки на двух нога и одновременно стучим бубном) Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! (Бег на месте) Побежал в саду ручей, (Взмахи руками, как крыльями) Прилетело сто грачей, (медленно приседаем) И сугробы тают, тают, (Ладошки разводим в стороны и выполняем хлопки ,держа бубен левой руке.) И цветочки вырастают! |
9. Итог занятия. Вокальное музицирование «Прощание» (развитие звуковысотного слуха, голосового диапазона, координации пения и движения). | Давайте попрощаемся, споём: до-сви-дань-я! Педагог показывает «лесенку» правой рукой (поступенечное распевание). - А теперь попрощаемся ручками. Отхлопывание ритмического рисунка слова. Дети выполняют все действия по образцу. |
10. Релаксация | Музыка «Весенние мелодии» или «Природа просыпается» Дети ложатся на коврик, закрывают глаза, руки вытягивают вдоль тела. Расслабляются и слушают музыку. |