СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по логоритмике "Весенние месяцы"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по логоритмике с детьми с тяжёлым нарушением речи в 1 класе

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логоритмике "Весенние месяцы"»

Конспект коррекционного занятия по логоритмике в 1 классе

Тема: Восприятие и передача акцента в музыке хлопками, ударами по бубну. Характерные признаки весны. Весенние месяцы

Коррекционная работа:

Лексический материал: Времена года, весна, весенние месяцы: март, апрель, май.

Произношение: Автоматизация звуков [р] изолированно, в словах , слогах, предложениях..

Планируемые результаты воспринимать, усвоить и воспроизводить ритмический рисунок на инструментах (бубнах, маракасах и в движении хлопками, ходьбой, бегом, поворотами туловища, взмахами рук).

Оборудование, музыкальный центр для сопровождения, карточки со словами(названия месяцев), предметные картинки времён года, бубны (маракасы).

Предварительная работа. …

Музыкальные произведения:….

Разделы занятия

Ход занятия

  1. Организация начала занятия.


Логопед читает детям стихотворение.

« Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня весна .»

Ребята,как вы думаете чему будет посвящено наше занятие?(ответы детей)

Для начала мы с вами немножко поиграем .


2. Дыхательно-артикуляционный тренинг»

. - Тянем губки прямо к ушкам,

Как зеленые лягушки (губами выполняют улыбочку)

- Слоник тянет хоботок,

Поднимает в потолок (губами выполняют трубочку)

- Губы плавно округлили,

Вот и бублик получили (рот широко открыт)

- Мне заборчик показали,

И нисколько не устали (зубы сомкнуты, губы открыты)

- На лошадке поскакали.

Цок, цок, цок (цокают языком)

- Всех сегодня обогнали

Цок, цок, цок (цокают языком).

-А потом язык прижали,

Пя, пя, пя( язык прижимают губами)

- И зубами пожевали,

Зя,зя,зя ( язык прижимают зубами)

- А теперь грибок сорвали,

Раз, два, три (сильно цокают языком)

- И иголку показали

Раз, два, три (напрягли, сделали язык тонким)

Все моторчик завели

Т-р-р-р, т-р-р-р, т-р-р-р.

3. Пальчиковая гимнастика




«Капель» Изображаем капель. Пальцы сгибаются и стучат по ладошке в медленном темпе по очереди – сначала ладошки касается указательный пальчик, потом средний, далее безымянный, мизинчик и всё повторяется снова. После этого гимнастика повторяется с другой ладошкой. С крыши капает капель: Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)

Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе.)


4. Креативный тренинг

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Сегодня мы с вами познакомимся с весенними месяцами.

Послушайте и отгадайте загадки.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц МАРТ



Под окном чечетку бьет

Бойкая капель.

Значит, в гости к нам опять

Заглянул (апрель)



Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что это за месяц? Май

Давайте назовём по порядку весенние месяцы.

Назовите первый месяц весны-

Назовите второй месяц весны –

Назовите третий месяц весны –

(при произнесение названий месяца делаем упор на произнесение звука Р)

А теперь послушайте и повторите народные приметы про весенние месяцы.

*Март с водою, апрель с травою.

*Апрельский цветок ломает снежок.

* Коли в мае дождь -будет и рожь.

5. Ритмическая разминка

Ребята, давайте немного подвигаемся.

Раздать детям маракасы.

«В путь»

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем (Идут маршевым шагом и в такт трясём маракасами)

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихо ножки (Идут на носочках)

Друг за дружкой побежали

В лес весенний прибежали (Бегут на носочках и в такт бега трясут маракасами)

Прибежали мы с вами в лес

.А теперь давайте поиграем.

(маракасы сложить в корзину)


6. Игроритмика

Подвижная игра «Идет матушка Весна»

Двое детей берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх .Это- «ворота». Остальные дети берутся за руки как в хороводе и проходят под воротами. Все играющие говорят такие слова:

Отворяй ворота

Идёт матушка Весна!

Первым Март прошёл,

Всех детей провёл.

А за ним Апрель

Отворил нам дверь.

А за ним и Май,сколько хошь гуляй!

Сколько хошь гуляй,только не зевай!.

С последним словом «ворота» опускаются и захлопывают того, кто не успел. Они становятся «воротами». Игру можно повторить.




7. Игрогимнастика

Ау, ау, аукаем – каждый звук «проговариваем мимикой»

Весну зовём, аукаем – рукой от локтя машем , к себе зовём.

Март, март, март – медленно сжимаем и резко разжимаем кулачки.

Солнцу рад- на счёт 1,2,3 держим пальчики растопыренными, показываем солнышко.

Апрель, апрель откроет дверь- ладонями закрыть лицо. На каждый такт открывать и закрывать лицо. Большой и указательный пальцы крепко прижаты.

Май,май,май – поглаживаем лицо ладонями, даем отдохнуть.

Сколько хочешь, погуляй – руки согнуты, пальцы сжаты в кулаки. Разжимаем руки вверх и одновременно в стороны.


8. Игроритмика.

«Веснянка»

(Поочерёдно выбрасываем


руки вверх, в левой руке бубен)


Солнышко, солнышко


(Покачиваем туловище и одновременно стучим бубном)


Золотое донышко!


(2 раза прыжки на двух нога и одновременно стучим бубном)


Гори, гори ясно,


Чтобы не погасло!


(Бег на месте)


Побежал в саду ручей,


(Взмахи руками, как крыльями)


Прилетело сто грачей,


(медленно приседаем)


И сугробы тают, тают,


(Ладошки разводим в стороны


и выполняем хлопки ,держа бубен левой руке.)


И цветочки вырастают!

9. Итог занятия.

Вокальное музицирование «Прощание» (развитие звуковысотного слуха, голосового диапазона, координации пения и движения).

Давайте попрощаемся, споём: до-сви-дань-я!

Педагог показывает «лесенку» правой рукой

(поступенечное распевание).

- А теперь попрощаемся ручками.

Отхлопывание ритмического рисунка слова.

Дети выполняют все действия по образцу.

10. Релаксация

Музыка «Весенние мелодии» или «Природа просыпается»

Дети ложатся на коврик, закрывают глаза, руки вытягивают вдоль тела. Расслабляются и слушают музыку.