СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по окружающему миру "Незнайка идёт рисовать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей групировать предметы по назначению. Познакомить детей с профессией художника.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру "Незнайка идёт рисовать"»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Незнайка идёт рисовать»

Подготовила воспитатель МБОУ «Елунинская ООШ»:

Иванова Оксана Николаевна


Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению.

Задачи:

- Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда.

- Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании).

- Развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление.

Оборудование: игрушка-Незнайка, большая картинка «Незнайка рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования, конверты с картинками: для рисования (кисть, краски, палитра, баночка для воды), для работы в саду (лопата, грабли, вилы, тележка), для строительства (молоток, отвёртка, шуруповёрт, пила).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришёл гость, а как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку:

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного … (Незнайку)
Дети: Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам с непустыми руками. У меня есть вот такая замечательная картина (картинка «Незнайка рисует»). Кто на ней изображен?

Дети: Незнайка рисует. (Незнайка собирается рисовать, портрет «Незнайки с красками»).

Незнайка: Правильно ребята. Это я. Художник нарисовал меня, как я собираюсь рисовать красками. Вот только знаете что, рисовать на самом деле я не умею. И какие инструменты для этого нужны не знаю. Может вы мне поможете и расскажите, что необходимо для рисования?

Дети: Конечно, поможем. Для рисования нужны: бумага, карандаши, кисти, краски, мелки…

Незнайка: Ребята, а я смогу сразу рисовать и красками и карандашами и мелками? (Ответы детей). Что-то я совсем запутался.

Незнайка: Показывает маленькие картинки и просит детей помочь ему подобрать инструменты и материалы для рисования.

Воспитатель: Для того чтобы Незнайка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята, разложить картинки на три группы:

1) инструменты для рисования красками;

2) инструменты для рисования карандашами;

3) инструменты для рисования мелками.

Дети: объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, всего достаточно для рисования?

(Ответы детей)

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я точно знаю какие инструменты нужны для рисования красками, карандашами, мелками. А теперь ребята, я хочу вас повеселить, становитесь по порядку на весёлую зарядку:

Физкультминутка «Незнайка»

В круг незнайки дружно встали, (имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

Динь-дон, динь- дон- (кивают головами)

Так они играют.

Динь-дон, динь-дон-

Головками кивают.

Приседают и встают, (приседают)

И совсем не устают.

А устанут ножки - (садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко. (встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Воспитатель: Ребята, Незнайка принёс нам конверты с картинками разных инструментов. Давайте посмотрим, что за инструменты в них лежат и какую функцию каждый из них выполняет. Что значит «инструмент выполняет какую-то функцию?»

Дети: вместе с воспитателем достают по одной картинке из конверта и объясняют, что делают с помощью данного инструмента, как его используют. Затем каждый ребёнок берёт по одной картинке, и садиться на стульчик.

Воспитатель: А сейчас вам надо разделиться на три группы.

Первая группа – дети, у которых инструменты для рисования, подойдут к картине «Незнайка рисует»;

Вторая группа – дети, у которых инструменты для работы в огороде сядут за стол;

Третья группа – дети, у которых предметы для строительства, подойдут ко мне.

(Дети выполняют задание)

Итог занятия. Рефлексия.

Незнайка: С помощью, каких инструментов для рисования, художник нарисовал мой портрет?

Дети: С помощью кисти, красок, палитры…

Незнайка: Напомните мне, в какую игру мы сегодня играли с вами?

Дети: Игра: «Разложи предметы».

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Незнайкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Незнайке пора возвращаться домой, давайте скажем ему «до свидания».

Дети: До свидания, Незнайка!

Незнайка: До свидания, ребята, я обязательно зайду ещё к вам в гости.