Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Незнайка идёт рисовать»
Подготовила воспитатель МБОУ «Елунинская ООШ»:
Иванова Оксана Николаевна
Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению.
Задачи:
- Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда.
- Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании).
- Развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление.
Оборудование: игрушка-Незнайка, большая картинка «Незнайка рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования, конверты с картинками: для рисования (кисть, краски, палитра, баночка для воды), для работы в саду (лопата, грабли, вилы, тележка), для строительства (молоток, отвёртка, шуруповёрт, пила).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришёл гость, а как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку:
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного … (Незнайку)
Дети: Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам с непустыми руками. У меня есть вот такая замечательная картина (картинка «Незнайка рисует»). Кто на ней изображен?
Дети: Незнайка рисует. (Незнайка собирается рисовать, портрет «Незнайки с красками»).
Незнайка: Правильно ребята. Это я. Художник нарисовал меня, как я собираюсь рисовать красками. Вот только знаете что, рисовать на самом деле я не умею. И какие инструменты для этого нужны не знаю. Может вы мне поможете и расскажите, что необходимо для рисования?
Дети: Конечно, поможем. Для рисования нужны: бумага, карандаши, кисти, краски, мелки…
Незнайка: Ребята, а я смогу сразу рисовать и красками и карандашами и мелками? (Ответы детей). Что-то я совсем запутался.
Незнайка: Показывает маленькие картинки и просит детей помочь ему подобрать инструменты и материалы для рисования.
Воспитатель: Для того чтобы Незнайка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята, разложить картинки на три группы:
1) инструменты для рисования красками;
2) инструменты для рисования карандашами;
3) инструменты для рисования мелками.
Дети: объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, всего достаточно для рисования?
(Ответы детей)
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я точно знаю какие инструменты нужны для рисования красками, карандашами, мелками. А теперь ребята, я хочу вас повеселить, становитесь по порядку на весёлую зарядку:
Физкультминутка «Незнайка»
В круг незнайки дружно встали, (имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать.
Динь-дон, динь- дон- (кивают головами)
Так они играют.
Динь-дон, динь-дон-
Головками кивают.
Приседают и встают, (приседают)
И совсем не устают.
А устанут ножки - (садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко. (встают, танцуют)
И опять плясать начнём.
Воспитатель: Ребята, Незнайка принёс нам конверты с картинками разных инструментов. Давайте посмотрим, что за инструменты в них лежат и какую функцию каждый из них выполняет. Что значит «инструмент выполняет какую-то функцию?»
Дети: вместе с воспитателем достают по одной картинке из конверта и объясняют, что делают с помощью данного инструмента, как его используют. Затем каждый ребёнок берёт по одной картинке, и садиться на стульчик.
Воспитатель: А сейчас вам надо разделиться на три группы.
Первая группа – дети, у которых инструменты для рисования, подойдут к картине «Незнайка рисует»;
Вторая группа – дети, у которых инструменты для работы в огороде сядут за стол;
Третья группа – дети, у которых предметы для строительства, подойдут ко мне.
(Дети выполняют задание)
Итог занятия. Рефлексия.
Незнайка: С помощью, каких инструментов для рисования, художник нарисовал мой портрет?
Дети: С помощью кисти, красок, палитры…
Незнайка: Напомните мне, в какую игру мы сегодня играли с вами?
Дети: Игра: «Разложи предметы».
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Незнайкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Незнайке пора возвращаться домой, давайте скажем ему «до свидания».
Дети: До свидания, Незнайка!
Незнайка: До свидания, ребята, я обязательно зайду ещё к вам в гости.