СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по окружающему миру по теме "Человек и природа "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: узнать, что такое природа, и как человек связан с природой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру по теме "Человек и природа "»

Тема: Человек и природа

Время реализации занятия: 1 занятие (30 минут)

Цель занятия: уточнить, расширить и систематизировать представления детей о природе, о бережном отношении человека к природе

Задачи занятия:

Образовательные:

- анализировать отличительные признаки живой природы;

- применять умение производить наблюдения ,описания, делать обобщения и выводы;

- расширять словарный запас учащихся и развивать связную речь.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Тип занятия: знакомство с новым материалом

Оборудование: картинки ,индивидуальные карточки с заданием, индивидуальные карточки с раскрасками

Ход занятия


Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Добрый день, ребята. Я рада видеть вас на занятии. Проверим готовность к занятию. На столах у вас должны быть цветные карандаши. Садитесь.

Проверяют готовность к занятию.


2

Настрой на работу.

Определение темы и целей занятия.

Начнем работу. Но прежде, ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что вы находитесь в лесу. Вокруг вас высокие ели и сосны, в вышине летают птицы. Невдалеке слышится журчание ручья. Представьте себе увиденное.

( При этом включается запись «Голоса птиц», «Журчанье воды». После прослушивания начинается обсуждение ощущения детей)

Ребята, что мы с вами сейчас представили?

Лес, природу.

Верно! Сегодня на занятии мы поговорим о природе. Скажите, а человек является частью природы? Сегодня на занятии вы узнаете об этом, ведь наша тема «Человек и природа». Цель занятия: узнать, что такое природа, и как человек связан с природой. Приступим к работе.

Представляют, слушают музыку, отвечают на вопросы учителя.

Р: – учится определять тему урока;

– учатся высказывать сове предположение на основе работы с материалом;

К: – учатся слушать и понимать речь учителя;

– учатся оформлять свои мысли в устной форме.

3

Изучение нового материала.

Всем и всему на Земле есть место. Вы слышали слово «Природа» Что такое природа?

Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…

Верно, ребята, «природа» - это то, что существует без помощи человека. А «не природа» - это то, что сделано руками человека.

 Есть ли в природе машины? Нет, значит, автомобиль – это «не природа», а вот лошадь или верблюд, также помогают человеку передвигаться – уже природа. Почему?

Животных человек просто приручил, превратил в домашних, но они и без него существовали на земле. Машину он сделал сам.

 Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу».

 Итак, что нельзя назвать природой?

 То, что сделано руками человека.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа, не природа». (Предлагаю ребятам подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится.)

Набор картинок:

Собака, дом, лошадь, дерево, машина, ручка, карандаш, жук, небо, облако, солнце, стол, стул, компьютер, планшет,  телефон, лиса, волк, ягоды, груша, огурец и т.д.

Как мы я уже говорила, человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Для создания некоторых вещей человека вдохновляет живая природа. Например, самолет, который создал человек, похож на птицу.

Сейчас я предлагаю вам  поиграть в игру «На что похоже». Я буду показывать вам картинку, а вы подумайте, на какой природный объект похож тот или иной предмет. Спрашиваю по поднятой руке.

Картинки: вертолет, подводная лодка, автомобиль, самолет.

(Вертолет на кого похож – на стрекозу, подводная лодка – на кита, автомобиль – на лошадь, самолет – на птицу.) 


 







Участвуют в игре, отвечают на вопросы учителя





















Отвечают на вопросы учителя, принимают участие в игре, высказывают свои предположения

Р: –учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;

П: –учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую;

–учиться ориентироваться в своей системе знаний

К: –слушать и понимать речь других;

–учиться оформлятьсвои мысли в устной форме;


4

Физкультминутка

А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте и выйдите из-за парт. Повторяем движения за мной

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)

Закончили, присаживаемся на места.

Выходят из-за парт и выполняют движения физкультминутки.

К: –слушать и понимать речь учителя.

5

Изучение нового материала (продолжение)

Продолжим нашу работу и выполним задание. У каждого из вас на столе лежит листок, на котором изображены разные предметы. Положите листок перед собой и достаньте карандаши красного и зеленого цвета. Возле предметов «не природа» закрашиваем. Красным карандашом обводим предметы, не относящиеся к природе, а предметы природы обводим зеленым карандашом.

 Дети выполняют задание, потом проверяем.

 Наш дом- природа. Раньше единственным домом для человека была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома, летать на самолете и даже в космос. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему человек не может жить без природы?

Потому что человек не может прожить без воды, солнца, растений, животных.

Природа – наш общий дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а мне разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь, оберегать растения, животных и окружающий мир.







Отвечают на вопросы учителя.

П: –учиться ориентироваться в своей системе знаний;

–учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую;

–учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

К: –слушать и понимать речь других;

–учиться оформлять свои мысли в устной форме;

–учиться оформлять свои мысли в письменной форме.

6

Физкультминутка

Ребята, немного отдохнем, встаньте и выйдите из-за парт. Повторяем движения за мной.

Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)




Выполняют движения физкультминутки, сидя на местах.

К: –слушать и понимать речь учителя.

7

Закрепление нового материала

Ребята, сейчас я прочитаю вам стих, а вы его внимательно послушайте.

Так запомни навсегда:

Живо все на свете:

И деревья, и трава,

И букашки эти.

      Все хотят на воле жить:

      Рыба, зверь и птица.

     Будем их всегда любить

    И для них трудиться!

Сделай домик для скворца,

Подлечи котенка,

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

        Пусть друзьями станут нам

       Птицы, Звери, Дети,

      И тогда увидишь сам- 

      Хорошо на свете!

Совместное обсуждение

  1. Чему учит стихотворение?

  2. Как человек должен относиться к животным, птицам?

Наша задача – хранить природу, жизнь. Надо стараться сохранять мир и жизнь вокруг нас. Это наша первая задача.

А сейчас давайте изобразим природу и человека. Для этого возьмите в руки листочки с раскраской и цветные карандаши. Ваша задача- изобразить радостную живую природу и человека, который ее охраняет и оберегает.

Дети раскрашивают раскраску.




Отвечают на вопросы учителя, разгадывают кроссворд.














Разговаривают с учителем, отвечают на вопросы, раскрашивают изображения птиц на карточках.



П: –учиться ориентироваться в своей системе знаний;


8

Подведение итогов

Молодцы! Вы были очень внимательны на занятии. Сегодня мы узнали, что такое природа, какие объекты к ней относятся, поговорили о том, как человек должен относиться к живой природе: он должен оберегать природу, растения, животных.



9

Рефлексия

А сейчас внимательно подумайте и поднимите свои карточки с раскрашенной раскраской те ребята, кому было интересно и все понятно на занятии. Опустите. Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились сегодня на занятии. Благодарю за работу. До свидания.

Поднимают листочки.

Р: –учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии;

–учиться оценивать результаты своей работы;

К: –слушатьи понимать речь учителя.






Раздаточный материал