СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка? » для детей второй младшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

1.Образовательные: вызывать у детей интерес к слушанию стихотворения и учить понимать его содержание.

2.Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы .  Расширять представления детей о рыбах.  

3.Воспитательные:  воспитывать  желания и умения дослушивать стихотворение  до конца, слушать говорящего  не перебивая, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка? » для детей второй младшей группы.»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31 «Дюймовочка»







Конспект занятия по развитию речи

«Чтение стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка? »


для детей второй младшей группы.





















Воспитатель:

Фалько Е.Б.






Программные задачи:

1.Образовательные: вызывать у детей интерес к слушанию стихотворения и учить понимать его содержание.

2.Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы .  Расширять представления детей о рыбах.  

3.Воспитательные: воспитывать  желания и умения дослушивать стихотворение  до конца, слушать говорящего  не перебивая, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Материалы и оборудование: стихотворение Токмаковой «Где спит рыбка?», иллюстрации к произведению, картинки с изображением рыбок, клей, иллюстрация моря , рыбки для коллажа.

Активизация словаря: хвостик, жабры, плавники.

Ход занятия

Воспитатель: сегодня у нас на занятии будет гость. Кто это, узнаете, отгадав загадку. Послушайте внимательно.

-Молчалива, и умна,

Чтобы жить, вода нужна.

 Хвостик, жабры, плавники,

Я живу на дне реки.

 - Кто это? (рыбка)

Воспитатель: правильно. Это рыбка.

К нам в гости приплыла рыбка!

Воспитатель: что вы знаете о рыбке? (ответы детей)

Воспитатель: кто хочет про рыбку рассказать? (ответы детей)

Воспитатель: да, у рыбки есть жабры. Зачем рыбке жабры? (ответы детей)

Воспитатель: а что это на теле у рыбки? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это чешуя.  Она защищает тело рыбки.

Воспитатель: вы уже очень много рассказали о рыбке, а вот где она спит никто из вас не сказал. Хотите узнать, где она спит? ( Ответы детей)

Воспитатель: тогда послушайте внимательно стихотворение.

Выразительное чтение стихотворения педагогом.

Воспитатель: поднимите руки, кому стихотворение понравилось?

Воспитатель: кто запомнил из стихотворения, где спит лиса? (Ответы детей)

Воспитатель: собака? (Ответы детей)

Воспитатель: белка? (Ответы детей)

Воспитатель: мышка? (Ответы детей)

Воспитатель: посмотрите, вот их жилища (показ иллюстраций)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, где спят рыбы? (Ответы детей)

Воспитатель: они спят в воде. Некоторые заплывают при этом в водоросли, некоторые зарываются в песок на дне водоёма.

Воспитатель: а как вы думаете, как можно понять по поведению рыбы, что она спит? (Ответы детей)

Воспитатель: они не двигаются, почти перестают шевелить плавниками и хвостом, глаза рыбы во время сна не закрывают. Они спят в воде.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отдохнуть.

Физминутка «Рыбки плавали, ныряли…»

Воспитатель: на столе у вас иллюстрация моря и рыбки. Мы с вами сделаем море с рыбками. Они там будут плавать. Для этого нам понадобится клей. Приступаем к работе. Не забываем про салфетки, работать нужно аккуратно.

Воспитатель: кто сегодня был у нас в гостях? (Ответы детей)

Воспитатель: давайте полюбуемся на наших рыбок. Теперь нашей гостье не будет скучно.

Воспитатель: а чем мы с вами ещё занимались? (Ответы детей)

Воспитатель: вам понравилось стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы, ребята.