Развитие речи. «Подготовишки»
Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
Материалы и оборудование: Картинки – путаницы, кукла – школьница Аня, собранный не правильно портфель.
Ход Занятия:
: Зашуршали под ногами
Листья с желтыми боками.
Стало сыро, стало голо,
Собираться надо в школу.
Я тетрадки еле-еле
Разместил в своем портфеле
Среди ягодок рябины,
Листьев клена и осины,
Желудей и сыроежек…
И, наверное, Олежек,
Мой сосед по парте спросит:
"Что все это?" "Это – …»(Т. Агибалова)
Д: Осень
В: О каком времени года говорится в стихотворении?
Д: Об осени.
В: Как вы поняли, что стихотворение про осень?
Д: На улице стало сыро. Дети пошли в школу. Листья стали желтые.
В – Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Это кукла-школьница Аня. Но только она почему-то грустит
Д- Аня,почему ты грустишь?
В- а грустит она потому что потерялась.
Давайте, расскажем Ане куда она попала и в какую группу.
Д – расскажем.
Мы самые старшие в детском саду, –
– А как называется наша группа? Подготовительная к школе.
Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Не забывайте, отвечая на вопросы, контролировать свою речь. Теперь вам это уже по силам. Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику?
Напомнить детям, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».
В - Это позволит не обидеть товарища, высказывая сомнение в правильности его суждений
Читать и писать вас обязательно научат в школе.
Игра «Наведем порядок в портфеле»
– А сейчас нам надо научиться слушать и слышать педагогов; работать не отвлекаясь; толково, понятно рассказывать о чем-либо, пересказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках. Справимся? Давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать».
Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина:
Кран открой – пойдет вода.
Как она пришла сюда?
Отвечайте! (Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода.)
А ответ прост:
В дом, сад, огород
Провели водопровод».
Физминутка.
Рассматривание картинки-путаницы
задание: «Я даю вам три минуты на то, чтобы вы рассмотрели картинку. Разговаривать при этом нельзя. Потом вы расскажете, что на ней не так. Я засекаю время… Покажите (на пальцах), сколько несуразиц вы обнаружили. А теперь перечислите, что не так на картинке».
Ответы детей.
итог: «Убедились, что быть внимательными совсем не просто. На наших занятиях мы научимся быть внимательными».
07.09.2018
1) Развитие речи
«Подготовишки»
Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания
2) Физическое развитие
по плану педагога