СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи "Подготовишки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Подготовишки"»

Развитие речи. «Подготовишки»

Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Материалы и оборудование: Картинки – путаницы, кукла – школьница Аня, собранный не правильно портфель.

Ход Занятия:

: Зашуршали под ногами

Листья с желтыми боками.

Стало сыро, стало голо,

Собираться надо в школу.

Я тетрадки еле-еле

Разместил в своем портфеле

Среди ягодок рябины,

Листьев клена и осины,

Желудей и сыроежек…

И, наверное, Олежек,

Мой сосед по парте спросит:

"Что все это?" "Это – …»(Т. Агибалова)

Д: Осень

В: О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: Об осени.

В: Как вы поняли, что стихотворение про осень?

Д: На улице стало сыро.  Дети пошли в школу. Листья стали желтые.

В – Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Это кукла-школьница Аня. Но только она почему-то грустит

Д- Аня,почему ты грустишь?

В- а грустит она потому что потерялась.

Давайте, расскажем Ане куда она попала и в какую группу.

Д – расскажем.


  Мы самые старшие в детском саду, –

 – А как называется наша группа? Подготовительная к школе.

   Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Не забывайте, отвечая на вопросы, контролировать свою речь. Теперь вам это уже по силам. Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику?

   Напомнить детям, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».

   В - Это позволит не обидеть товарища, высказывая сомнение в правильности его суждений

   Читать и писать вас обязательно научат в школе.

Игра «Наведем порядок в портфеле»

 – А сейчас нам надо научиться слушать и слышать педагогов; работать не отвлекаясь; толково, понятно рассказывать о чем-либо, пересказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках. Справимся? Давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать».


Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина:
Кран открой – пойдет вода.
Как она пришла сюда?


   Отвечайте! (Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода.)

   А ответ прост:
В дом, сад, огород
Провели водопровод».

Физминутка.

   Рассматривание картинки-путаницы

задание: «Я даю вам три минуты на то, чтобы вы рассмотрели картинку. Разговаривать при этом нельзя. Потом вы расскажете, что на ней не так. Я засекаю время… Покажите (на пальцах), сколько несуразиц вы обнаружили. А теперь перечислите, что не так на картинке».

   Ответы детей.

   итог: «Убедились, что быть внимательными совсем не просто. На наших занятиях мы научимся быть внимательными».



07.09.2018

1) Развитие речи

«Подготовишки»

Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания



2) Физическое развитие

по плану педагога