СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи

Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Цель: закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умения узнавать сказки, их героев.
  2. Формировать умения составлять целое из отдельных частей.
  3. Формировать знания детей о русских народных сказках.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
  2. Закрепить полученные знания в речевом общении.
  3. Развивать у детей слуховое внимание.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров,  вызвать интерес, любознательность.
  2. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность.
  3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение слышать задание педагога.    

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи Тема занятия «Любимый сказочный герой»»

Конспект занятия по развитию речи

Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Цель: закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умения узнавать сказки, их героев.

  2. Формировать умения составлять целое из отдельных частей.

  3. Формировать знания детей о русских народных сказках.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

  2. Закрепить полученные знания в речевом общении.

  3. Развивать у детей слуховое внимание.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров,  вызвать интерес, любознательность.

  2. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность.

  3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение слышать задание педагога.    

Оборудование:   2 разрезанные картинки,  выставка книг.

Музыкальное оформление: аудиозапись «Звуки природы» (голоса птиц, шум ветра и ручья), слова Василисы Прекрасной, мелодии «В гостях у сказки».

Предварительная работа:

Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;  оформление тематической выставки книг, разучивание словесных  игр «Что было дальше в сказке», «Из какой мы сказки?», «Кто лишний?», инсценировки  по сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», совместные и самостоятельные игры с настольными театрами, рассматривание иллюстраций, раскраски по сказкам.

Ход:

Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка. Как  вы думаете, куда она нас приглашает?
Дети: В сказку.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!

(звучит запись, шум ветра в лесу, голоса птиц и голос…)

Слайд 2

(появляется Василиса Прекрасная)
«Кланяюсь вам низко, дети добрые группы № 4!  Была у меня книга, заветная, волшебная.  Обо всем на свете из нее
 узнать можно было. Но случилась  беда страшная. Налетели гуси - лебеди, унесли нашу книгу  далеко-далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство - государство. Заколдовали ее  Баба-Яга с Кощеем. Помогите книгу вызволить.  Без вашей помощи  не обойтись!  С низким поклоном, Василиса Прекрасная».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем помочь Василисе  Прекрасной, не побоимся трудностей?
 (Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.)
Воспитатель:    Отправляемся в путь.  

   (звучит аудиозапись - шум ручья) 

1 задание «Назови доброе слово о речке»

На экране появляется речка.   
- Посмотрите, впереди -  речка!   Как же нам ее перейти? 
(дети высказываются, предлагают)
Воспитатель:  Кто доброе слово о сказке назовет, тот речку  смело перейдет.
Ребята, как можно сказать добрыми словами о сказке, какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая, интересная, грустная.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и перешли речку. И справились с первым заданием. Посмотрите нам удалось расколдовать часть книги.  Поможем Василисе Прекрасной расколдовывать волшебную книгу полностью.  Присаживайтесь на стульчики, пожалуйста.

2 задание «Отгадай сказку»
(На  экране цветок, а  в нем Дюймовочка)
Воспитатель:  Ребята, смотрите, какой красивый цветок!  Отгадайте   загадку  и  узнаете, кто  живет в этом цветке.

«Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Так мала она была, что под листиком жила.   Голова с горошину, а сама хорошенькая.   Высотой с булавочку, девочка – малявочка! Кто читал об этом книжку и знает девочку малышку»?

Дети: Дюймовочка.

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, Дюймовочка  спрашивает, какие вы знаете сказки?     Давайте мы расскажем ей,  при помощи  наших пальчиков. Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть…»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем  пальчики),                                      

Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).            

Рукавичка, Теремок, Колобок –румянный бок,                                            

Три медведя, Волк и лиса,  есть Снегурочка – краса.             

Золушку не позабудем, Репку и Хаврошечку,                                        \

знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки).     

Этим   сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите мы расколдовали еще часть волшебной книги, продолжим дальше расколдовывать волшебную книгу.

 3 задание «Вспомни слова»

Воспитатель: Ребята, помогите Дюймовочке  вспомнить, какие слова надо сказать:

- Колобку, чтобы покатиться дальше?

- Машеньке, чтобы медведь не сел на пенек?

-  Лисе, чтобы петушок выглянул в окошко?

- Волку, чтобы наловить много рыбы?                                                           

Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Посмотрите мы расколдовали еще часть волшебной книги.

4 задание «Заяц и лиса»

Воспитатель:  Ребята, смотрите, домик с лисой. Зайка сидит и плачет.  

Как вы думаете, из какой он сказки?(ответы детей) 

Давайте спросим его, о чем он плачет.

Зайчик (голос) – Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала.

Воспитатель:  Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

Дети: Потому что была ледяная.

Воспитатель: А ледяная,  это из чего? (ответы детей)

- Что может быть изо льда? (дети – замок, сосулька, горка, каток).

-А лубяная, это какая? (дети – из дерева)

- Что бывает деревянным? (дети - стол, стул, шкаф, дом, доска).

  - Кто первый пришел на помощь зайчику? (ответы детей)

- Кто второй? (дети отвечают)

- Кого не хватает среди героев? (дети – петушка)

Воспитатель: Давайте придумаем другой конец к сказке, чтобы зайчик не плакал

Дети: Зайчик и лиса подружились; Построить лисичке новый дом; Выгнать лису из леса, чтобы никого не обижала. Объяснить лисичке, что друзья так не поступают.                  

Воспитатель: Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, давайте поиграем.

Физкультминутка «Избушка на курьих ножках».
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга зовут. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Продолжаем наше путешествие

Воспитатель: Мы расколдовали еще часть волшебной книги. Задания дальше дружно выполняем!

6 задание «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, соберите картинки и назовите сказки.

 (Дети делятся на две группы (мальчики и девочки), получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки, собирают и называют сказку.)

Воспитатель: Молодцы! Собрали картинки, и помогли Василисе Прекрасной, смотрите, ещё появилась часть волшебной книги.

 7 задание «Сказочное прозвище»

На экране рукавичка

-  Ой, смотрите, рукавичка.  Какая же сказка здесь живет?   В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете?  Сейчас я начну, а вы продолжите.  

В рукавичке живут мышка (дети отвечают – норушка), лягушка (квакушка), зайчик (побегайчик), лисичка(сестричка), волчок (серый бочок), медведюшка (батюшка).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, мы расколдовали волшебную книгу, помогли Василисе Прекрасной.

(звучит голос Василисы Прекрасной): Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли книгу расколдовать. Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите!!

Воспитатель: Все сказочные герои, о которых мы сегодня разговаривали, живут в книгах. Зачем людям нужны книги?

- У нас в группе есть место, где тоже хранятся книги. Как нужно обращаться с книгами?

-Почему так говорят «Будешь книги читать, будешь много знать»?

-«Книга учит жить, книгой надо дорожить».

Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы  улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся всем вокруг и друг другу.

А теперь вы можете подойти к уголку, где у нас хранятся книги и поближе их рассмотреть.