СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по речевому развитию "В школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В школу" в рамках проекта "Скоро в школу"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию "В школу"»

Конспект занятия по речевому развитию

для детей подготовительной группы на тему:

«Рассматривание картины «Школа»

Задачи:

  • Продолжать учить детей рассматривать картины.

  • Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины.

  • Продолжать развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

  • Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

  • Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже.

  • Развивать внимание, наблюдательность, память.

  • Воспитывать желание учиться в школе.

Предварительная работа:

  • Экскурсия к зданию школы.

  • Чтение стихотворений о школе.

  • Разучивание физкультминуток про школу.

  • Беседа о школе по впечатлениям, полученным детьми во время экскурсии.

Активизация словаря:

Школа, ученики,

трехэтажное здание,

здание высокое,

крыльцо широкое,

вход – просторный, огромный,

перемена.

Материал к занятию

Картина «Школа»

Ход занятия:

- Помните, на прошлой неделе мы ходили на экскурсию? Куда? Кто скажет? (К школе). Правильно! Что мы там видели?

- Вы были наблюдательны. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на эту картину внимательно. (Дать время на рассматривание).

- Что вы видите на этой картине? (Здание школы, школьный двор, спортивную площадку и т.д.)

- Что вы можете сказать о здании школы?

- Кто еще изображен на картине?

- Что делают дети, изображенные на переднем плане?

(Они собирают урожай яблок. Мальчик снимает яблоки, а девочка поддерживает лестницу).

- Куда дети относят яблоки, как вы думаете? И для чего?

- Что еще вы можете сказать об учениках в спортивной форме?

(Мальчики играют в волейбол. А девочки рядом прыгают через скакалку. Три девочки наблюдают за ними.)

Молодцы!

Что вы можете сказать о детях, изображенных в левом верхнем углу?

(Дети прыгают в длину с разбега).

- Кто за ними наблюдает? (Это учитель физкультуры).

- Как вы думаете, где находятся все эти дети? (На спортивной площадке, на школьном дворе.)

- Правильно, школьный двор очень просторный, огромный. Здесь расположены и спортплощадка, и школьный сад, и школьный цветник.)

- О чем вы еще хотели бы спросить? Посмотрите внимательно на картину! (Про крыльцо. Какое оно?)

- Молодцы! Что вы можете сказать про вход в школу?

- И еще, ребята, скажите, какое время года изображено на картине? Как вы думаете? (Осень)

- По каким признакам вы догадались, что это осень?

- Молодцы! Вот и вы на следующий год осенью пойдете

В школу в первый класс. Вы там научитесь писать, читать, узнаете много интересного.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки

Хлоп – хлоп!

По коленкам

Шлеп – шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест – накрест руки сложим!

Раз – два!

Топ – топ – топ!

Три – четыре!

Хлоп – хлоп – хлоп!

Пять – шесть!

Фыр – фыр – фыр!

Семь – восемь!

Ха – ха – ха!

(После физкультминутки дети садятся).

- Послушайте, ребята, мой рассказ.

На этой картине изображены школа и школьный двор. Здание школы высокое, трехэтажное. Крыльцо школы большое, широкое. Здесь просторный вход в школу. На школьном дворе очень много учеников. Одни дети занимаются спортом – прыгают в длину, через скакалку, играют в волейбол. Другие дети помогают убирать урожай яблок. На школьном дворе очень чисто. Дворнику помогают ученики, сами же ученики ухаживают и за цветником. Как интересно дети проводят время!

- И последний вопрос, ребята. Как бы вы назвали эту картину?

(Школьный двор. Спортивная площадка. Школа.)

- Правильно. Художник тоже назвал эту картину «Школа».

- А сейчас мы с вами поиграем. Будьте внимательны!

Дидактическая игра «Чего не стало».