Конспект занятия по рисованию ко Дню Победы для младшей группы (по ФГОС)
Тема: «Праздничный салют в честь Дня Победы»
Цель:
Формирование у детей представления о празднике День Победы через творческую деятельность, развитие патриотических чувств и знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить детей с символами Дня Победы (салют, георгиевская лента).
- Учить рисовать салют методом штампования (губками, ватными палочками) или тычка .
2. Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, цветовосприятие, умение работать в коллективе.
- Активизировать творческое воображение через выбор цветов и расположение «огней» салюта.
3. Воспитательные:
- Воспитывать уважение к ветеранам, чувство гордости за Родину.
- Формировать эмоциональный отклик на праздник.
Материалы и оборудование:
- Листы тонированной бумаги (синий, черный — имитация ночного неба).
- Гуашь ярких цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
- Поролоновые губки, ватные палочки, картонные втулки с надрезанными краями.
- Салфетки, емкости с водой.
- Иллюстрации салюта, аудиозапись песни «День Победы».
- Георгиевские ленточки для рефлексии .
Ход занятия:
1. Вводная часть (5–7 минут):
- Сюрпризный момент:В гости приходит игрушка (например, солдат или кукла Маша) и рассказывает о празднике: «Ребята, 9 мая мы отмечаем День Победы. В этот день люди вспоминают героев, которые защитили нашу страну. А вечером в небе зажигается красивый салют!» .
- Беседа: Показ иллюстраций салюта, обсуждение цветов и формы огней («Какого цвета бывают огни? На что похожи?»).
- Мотивация: «Давайте нарисуем салют для ветеранов, чтобы порадовать их!».
2. Основная часть (10–12 минут):
- Показ техники:
- Штампование губкой: Обмакнуть губку в краску и оставить отпечаток на бумаге («сверкающий шар»).
- Ватные палочки:Рисовать лучики и точки вокруг отпечатков («искры»).
- Картонные втулки: Использовать надрезанные края для создания «цветочных» форм салюта .
- Физминутка «Салют»:
«Руки вверх поднимем — шар лопнул! (хлопок)
Рассыпались огни: раз-два-три! (вращение кистями)».
3. Самостоятельная работа (8–10 минут):
- Дети рисуют салют под музыку «День Победы». Воспитатель помогает корректировать технику, напоминает о смешивании цветов («Как сделать оранжевый?»).
- Акцент на коллективную работу: объединить детские рисунки в общую композицию «Праздничное небо» .
4. Рефлексия (3–5 минут):
- Рассматривание работ: «Какой салют самый яркий? Где больше огней?».
- Вручение георгиевских ленточек: «Это символ памяти о героях. Расскажите дома о нашем рисунке!» .
- Итог: «Мы помним героев и дарим им наш салют!».