Конспект занятия по рисованию
«Снегири на ветке ели» (старшая группа)
Цель урока: Познакомить с новыми изобразительными приемами, в технике нетрадиционного рисования « Штамп», с применением гуаши.
Задачи:
-образовательные:
Научить изображать снегиря и ветку ели простыми изобразительными, нетрадиционными приемами
Формировать композиционные умения детей художественно- творческим способом
Упражнять в комбинировании различных изобразительных приемов (техник)
Познакомить с жизнью, строением и внешним видом снегирей
-развивающие:
Развивать умение творчески пользоваться различными техниками и окружающими предметами, применять их в жизни, изобразительной деятельности, творческой работе
Расширять знания о нетрадиционных техниках изображения, развивать потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения детей
Развивать чувство уверенности в собственных силах и возможностях
Развивать чувство цвета, композиционное и цветовое восприятие, воображение, мелкую моторику, речь
-воспитательные:
Вызвать интерес к изобразительной деятельности, желание мыслить творчески, экспериментально
Воспитывать бережное отношение к пернатым, природе
Ход занятия:
Под музыку, заходит кукла с сочком для ловли бабочек, не замечая детей, ловит бабочек (образно). Раз, два, три... Дети в этот момент на ковре.
Воспитатель: - Это кто к нам пришел в гости?
- Ой, здравствуйте, я Маша Снегирева, но все меня называют любопытной..
Воспитатель:- Это почему?
Маша:- Потому что я все время смотрю по сторонам, наблюдаю.
Воспитатель:- А что ты сейчас делала?
Маша:- Бабочек ловила!
Воспитатель:- Каких бабочек? Их же сейчас нет…
Воспитатель:- Ребята, когда бывают бабочки?
Дети:- Летом!
Воспитатель: Правильно, а сейчас еще холодно бабочкам.
Маша: Тогда почему я сегодня шла в садик и увидела на ветке какой-то красный, яркий клубок? Яркие же только бабочки…или нет? Как Вы думаете, что это могло быть?
Дети: Ответы детей (Воздушный шарик, яблоко…снегирь).
Маша: О, как много предположений!!! Сперва я подумала, что это яблоко, решила сорвать его, только подошла, а оно как вспорхнет…и улетело! Значит – это бабочка! Разве нет?
Дети: Нет - это птичка, она тоже летает.
Маша: А почему красная?
Дети: Потому что брюшко у нее красное.
Маша: А как зовут эту красивую птичку?
Дети: Снегирь.
Маша: Да, он был такой красивый, что я захотела его сфотографировать! Хотите посмотреть?
Дети: Да!
Включаются слайды с картинками снегиря. Дети садятся на стульчики ,которые поставлены в ряд, напротив доски.
1 слайд:
Воспитатель: Снегири! Снегири!
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят
Привлекают всех ребят
Маша: Почему Вы думаете, что это птицы? А не бабочки?
Дети: Потому, что у птиц есть клюв, крылья, лапки,….перья
2 слайд:
Воспитатель: Снегири очень красивые птицы. Живут стайками по 7- 10 птичек, в хвойных лесах. Гнезда вьют на елках. Питаются ягодами, почками деревьев и семенами шишек.
3 слайд:
Воспитатель: Люди очень любят снегирей. Они украшают своими красными грудками зимнюю природу. Голова, хвост и крылья у снегиря черно- серого цвета. Это зимующая птичка, которая живет у нас зимой и летом.
Снегиря увидеть трудно
летом за густой листвой
А заметен красногрудый
только зимнею порой.
Физ. минутка:
Молодцы, ребятки!
Настала минутка веселой зарядки!(Выполняют упражнения вместе с Машей)
« Я по улице гуляла
Галок и ворон считала
Раз, два, три, четыре, пять (маршируют на месте)
Буду я считать опять
Раз, два, три, четыре, пять (сгибают пальчики)
Улыбнулась, смотрю в небо
Вправо-влево (2 раза)
Птичкой захотелось стать
Надо ручками махать
И подпрыгнуть, чтоб взлететь,
но пришлось на место сесть.
Воспитатель: Ой, Маша, как хорошо с тобой играть. Что ты еще умеешь делать? Что у тебя в рюкзаке?
Маша: В рюкзаке у меня разные вещи, которыми я люблю рисовать. А Вы знаете, что рисовать можно чем угодно? Не верите?
Воспитатель: Как это?
Маша: Очень просто! Нарисуем стайку снегирей. А чтоб у нас получилась стайка, каждый нарисует своих птичек. Вот смотрите в рюкзаке у меня губки, вилки, тарелки, конечно же краски, как у великих художников. Ими мы и будем рисовать!
Воспитатель: Давайте перейдем к столам, где мы будем рисовать.
Показ на доске, по этапам
1 этап:
Так, как снегири похожи на красный комочек, губки у нас будут круглые, краска красная. На столах у нас лежат голубые листочки (тонированные), с нарисованной веточкой. Сейчас на нее мы и посадим снегирей. Для этого надо взять губку, опустить в красную краску и на листочке сделать отпечаток, прижав ее, там где будет сидеть птичка.
Теперь другой стороной губки сделаем меньший отпечаток. Что у нас получилось? Правильно! Туловище снегирей.
2 этап:
Теперь возьмем кисточку и дорисуем снегирям головку, крылышки и хвост. Каким цветом будем рисовать, кто скажет?( черным).
Маша: Какие красивые снегири получились, яркие! Давайте мы на них подуем, аккуратненько, что б они быстрее высохли.
Дыхательная гимнастика:
« Сел на ветку снегирек
Брызнул дождик - он промок,
Ветерок подуй слегка
Обсуши нам снегирька»
Воспитатель: А где живут снегири? ( в лесу).
В каком? ( хвойном). Что значит хвойном? (там, где растут ели, сосны).Ребята, на хвойном дереве есть листочки?( нет).А что есть?(иголочки).
3 этап:
Давайте тогда и мы нарисуем хвойное дерево, с иголочками.
Для этого нам понадобятся вилки….Вы когда- нибудь, рисовали вилками?( нет) Попробуем? Обмакнем вилку в зеленую краску, так как елка зеленого цвета и будем от веточки проводить вниз, получатся иголочки. Замечательно! Хвойный лес у нас тоже получился!!!
Воспитатель: Дополнительно, если останется время.
Скажите в какое время года мы встречаем снегирей?( зимнее)
Как можно изобразить , что б было понятно, что это зима?( нарисовать снег)
Обмакните ватную палочку в белый цвет и напечатайте снежинки.
Какие красивые рисунки у нас получились! Если собрать всех птичек вместе, то получится стайка!
Давайте соберем и посмотрим на нашу красоту!
Итог занятия:
Выставка рисунков.
Обсуждение: Сегодня, вы познакомились с интересной темой.
А смогли бы вы сами сделать эту работу?
Где можно использовать полученные знания, что нарисовать?
Легко ли вам было выполнять эту работу?
Что вызвало затруднения?
Ребята, вам понравилось рисовать и играть с Машей?( да )
Тогда она останется в группе и вы сможете с ней поиграть еще.