СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Мы живём в России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формирование у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Мы живём в России"»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Мы живем в России».

Цель: формирование у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать к общественным ценностям, как условию духовно-нравственного развития;

- формировать у детей элементарные представления о государственной символике;

- учить передавать в рисунке государственные символы, используя различные художественные материалы, развивать творческое восприятие, воображение.

Развивающие:

-  развивать творческие способности, воображение, память.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, месту, где ты родился и живешь;

- воспитывать чувство собственного достоинства, уверенности в себе, своей причастности к судьбе Родины;

Материал для занятия:

Иллюстрации государственных символов: Герб, флаг, фотографии красной площади, кремля, белоствольных березок.

Материал: листы белой бумаги, акварель, гуашь, восковые мелки, карандаши, цветная бумага, клей; магнитофон, записи русских народных песен

Предварительная работа: рассматривание государственных символов, разучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, как называется наша страна? 

Дети: Россия.

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна? "
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!



Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по нашей Родине - России. А на чем бы вы хотели путешествовать? 

Дети: На самолете.

Воспитатель: Я вам приготовила сказочный ковёр-самолёт.

Дети рассаживаются на ковре. Звучит любая спокойная инструментальная музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необъятные российские просторы! Как много полей, лесов, морей, рек и больших городов, маленьких деревушек. Внимание! Наш ковёр-самолёт приземляется в столице. Кто из вас знает, как называется столица нашей родины? 

Дети: Москва.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на красную площадь? Чем прославилась Красная площадь? 

Дети: Она расположена рядом с Московским Кремлем.

Воспитатель: Правильно! В Кремле находится правительство России. А кто является главой нашего государства? Как его зовут?

Дети: Главой нашего государства - Российской Федерации - является Президент, которого зовут Путин Владимир Владимирович. 

Воспитатель: Кто живет в Москве? 

Дети: Москвичи.

Воспитатель: В любой стране мира есть государственные символы. Есть они и у России. Назовите их. 

Дети: Флаг, герб, и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины. 



Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Всадник поражает копьём змею - победа добра над злом. Этот всадник-Георгий Победоносец! Золотой двуглавый орёл-это образ солнца и солнечной колесницы. Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе. Вот поэтому одна голова смотрит на восток, а другая - на запад.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?

Дети: На вывесках государственных зданий, машинах, самолётах, монетах и т. п.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, пожалуйста на это изображение и скажите что же это такое?

Дети: Это флаг Российской федерации. Он трехцветный или еще по другому его называют триколор. Что же означают три цвета нашего Российского флага.

В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Кто из вас знает стихотворение о флаге?

Дети: Белый цвет - березка, синий - неба цвет, красная полоска - солнечный рассвет. (Б. Семенов)

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют еще и словом “Русь”? Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав — никто не знает. Но далеко-далеко на Севере, за лесами и болотами, еще встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют “Русью” светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая девушка — это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия — это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины. А как вы думаете, ребята, что такое Родина?

 Дети:  Родина — это место, где ты родился. 

Воспитатель:  Совершенно верно. Родина — это страна, в которой мы живем, наш родной город, улица, на которой мы живем, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.

Воспитатель: Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это — красавица русская березка.

Физкультминутка:

На лугу зеленом

Березка стояла,

И ветвями детям

Березка кивала.

Мы стоим внизу.

Подставляя ладошки.

Брось скорее, березка,

Всем детям сережки!

Мы березке белой

Платочком помашем,

У березки белой

Сегодня мы спляшем!

С. Насауленко

Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы будем рисовать нашу родину, то место где мы все с вами живем. А теперь давайте подойдем к столам и посмотрим, какой художественный материал мы будем использовать.

Дети: Восковые мелки, акварель, карандаши, гуашь, клей, цветная бумага.

Воспитатель: каждый из вас придумает то, что он будет рисовать и выберет чем. Можно разделиться на пары и выполнять рисунок вдвоем по желанию.

Дети выполняют рисунки, звучит спокойная музыка, русские народные песни.

После того как дети выполнили рисунки воспитатель предлагает сделать выставку.

Ребенок читает стихотворение.

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя моя Россия,

За ясный свет твоих очей,