СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию "В синем море"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект нод по рисованию для подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "В синем море"»

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию. Рисование на тему «В синем море…»

Цель: Закрепление умения смешивать краски для получения новых цветов и оттенков и обогащать гамму рисунка. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

Задачи: Систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;

изображения моря и его обитателей.

Развивающие: Развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда,

осьминог, морской конек); развивать воображение, желание создать композиции, дополнить ее

деталями.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность; осуществлять эстетическое воспитание;

самостоятельность, воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Материалы и оборудование:

трафареты морских обитателей,

фото с изображением обитателей подводного мира,

декорации морского дна, аудиозапись «шум моря», презентация.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о море и его обитателях с последующим обсуждением;

Чтение И. Токмаковой «Голубая страна», «Где спит рыбка»;

Дидактические игры: «Как их назвать? » (морские обитатели, «Парные картинки», «Театр теней»;

Подвижные игры: «Море волнуется - раз! », «Рыбаки и рыбки».



Ход:

1. Организационный момент.

Предлагаю детям встать в круг.

Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

И можем «Здравствуйте» сказать



Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с нашим

знакомым мышонком. Послушайте ее:

«Однажды утром мышонок, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не

было и он сильно расстроился. Так как привык просыпаться, и видеть ее в своем окне. И вдруг

он услышал голос

- Ты меня не видишь, потому что сегодня нет солнца. Но ты и сам можешь сделать радугу,

даже дома. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони и направь на него свет.

Отразившийся луч покажет на стене или на белом потолке, маленькую, но настоящую радугу».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите создать сами радугу? (да).

Тогда пройдем в нашу мини – лабораторию и все вмести проведем опыт (Провожу опыт).

Появляется радуга на мольберте.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу радугу. Сколько цветов в радуге? Назовите их .

А сейчас послушайте продолжение истории.

(Звучит аудиозапись «Шум моря») *

- «Что же это за шум? » - подумал мышонок.

Воспитатель: Давайте ему подскажем, откуда может доноситься такой шум?

Дети: Это шум моря, море плещется.

Воспитатель: Правильно. Слышите, как шумит море, как волны бьются о скалы. Посмотрите,

что это? (раковины). В раковине тоже можно услышать шум моря. Давайте послушаем!

( Раздаю детям раковины, они подносят к уху и слушают

«И вот тогда мышонок побежал на шум, и увидел удивительно голубое море. Он очень захотел

посмотреть, что находится на дне моря, и он сунул нос прямо в воду. Мышонок увидел

удивительный подводный мир».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что под водой увидел мышонок? Какие морские жители

живут в море?

Дети: Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т.д.

Воспитатель: - Правильно. Мышонку очень понравились морские жители, и он загрустил, что

никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы для мышонка подводное царство нарисуем?

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Но прежде, рассмотрим морских обитателей. Садитесь в подводную лодку и

поплыли. Закройте глаза.

-1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это?

(Показ слайдов с сопровождением художественного слова).

Хвостик он загнул крючком,

Его зовут … (морским коньком)

Раз у зверя восемь ног -

Это точно... (осьминог)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток … (рыбки)

На дне морском живет она

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала… (морская звезда)

В зеленоватой тишине

Танцуют ленточки на дне

Собравшись в пышные кусты,

Щекочут рыбам животы… (водоросли)

Воспитатель: Вот такие морские жители живут в море.

После мультимедиа

Воспитатель: Отдохнем, превратимся в морских обитателей и покажем, какие они. Звучит

веселая тихая музыка.

Ночь пришла,

Тишину принесла.

Все нырнули дружно вниз,

На дно морское спать ложись.

Дети произвольно изображают сон.

Раз, два, раз, два,

Рисовать пора.

Но нам надо сделать еще пальчиковую гимнастику «На дне» развитие общей моторики, координации речи с движениями

Улитки ползут. Свои домики везут.

Рогами шевелят. На рыбок глядят.

Рыбки плывут, плавничками гребут.

Влево, вправо поворот,

А потом наоборот.



Воспитатель: Подходите к столу.

С помощью чего же мы можем рисовать? Какие цвета мы смешиваем для добавления оттенка или новых цветов?

Воспитатель: Посмотрите, ребята вот появились и первые обитатели моря. Кто это?

Дети: Это рыбки, медузы. Морские коньки

3. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали

себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети: Им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

А теперь поселим в море остальных морских обитателей: морского конька,

морскую звезду, осьминога. Для этого нам понадобится трафареты с морскими обитателями

Предлагаю подойти к нарисованному морю и посмотреть на него.

Воспитатель: Полюбуйтесь на наше подводное царство. Вот такой подарок мы сделали для

Мышонка, теперь он не будет грустить, а будет любоваться морем.

- Ребята, а сейчас посмотрим на наши работы.

- Скажите, какая работа вам больше нравиться?

- Получилось ли у нас море с морскими обитателями?

- Как вы считаете, что было самым трудным?

- Что было легким?

- Все справились с заданием?

Воспитатель: Мне понравились обе работы. Молодцы, справились с заданием. А все, потому

что вы все были внимательными, все старались, аккуратно работали.

Воспитатель: А теперь пришла пора домой возвращаться. Закрываем глаза.

Раз, два, раз, два,

Нам домой пора.

Оценка. Воспитатель подводит итог занятия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Где мы с вами сегодня побывали?

-Понравилось ли вам наше подводное царство?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

- Как вы думаете, вы сделали для мышонка доброе дело? Почему?

- Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и произнести фразу

«раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно случиться чудо.

- Попробуем?

- А сейчас нам пора возвращаться в группу

Прощание.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся